Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.
Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребёнка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
В своей работе для развития речи мы используем игры . Благодаря их использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_posobiya.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребёнка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место. В своей работе для развития речи мы используем игры . Благодаря их использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной форме. «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель
Проблема развития речи дошкольника Односложная речь («Ситуативная») Бедность речи Отсутствие навыков культуры речи Замусоривание речи Неспособность построить монолог Бедная диалогическая речь Отсутствие логического обоснования своих утверждений Плохая дикция
Для решения проблем развития речи дошкольников были созданы пособия: Речевые тропинки «В гостях у лисички» Цель: формирование правильной и хорошей устной речи у ребёнка, обучение правильно выражать свою интонацию и тон при общении с другими людьми.
«Речевые тропинки» включают в себя такие игры как: «Звуковые дорожки» Цель: формирование звуковой культуры речи. Автоматизировать звуки, упражняя в чётком многократном произнесении «трудных» звуков. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, развивать координацию внимания. Ход игры: Проводя указательным пальцем по дорожке, ребёнку следует произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальцем нужно точно по дорожке. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам.
Дидактическая игра « Лисичкины друзья» Данная игра довольно вариативна. Карточки можно использовать для игр: 1. «Что изменилось?» Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет лисичка. 2. «Четвёртый лишний» Игровое правило : Дети должны рассмотреть карточки, найти лишнюю и объяснить почему. 3. «Своя история» Игровое правило: с помощью карточек придумать и рассказать свою историю. и т.д.
Дидактическая игра «Половинки» Цель: развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику. Ход игры : разложить разнообразные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней изображено. Предложить ребёнку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе, они должны соединяться в целое изображение. Попросить ребёнка проговорить слова, объяснить значение предмета ответить на вопрос «Кто это?», «Что это?» соединить слова в предложения, составить из слов логические цепочки
Игра «Закончи предложение и подбери к нему картинку» Цель : закрепить умение детей составлять предложения, развивать внимание Ход игры: игра проводится в виде мини – викторины. За каждый правильный ответ лисичка даёт звёздочку. Побеждает тот, кто набирает большее количество звёздочек. В процессе игры нужно не только продолжить предложение и назвать кто на картинке, но и дополнить ответ дополнительными сведениями, посредством наводящих вопросов.
Игровое пособие «АССОЦИАРИУМ» Цель игры: развивать у детей воображение, речь, память, внимание, образное и логическое мышление, эмоции; формировать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками развивать навыки анализа, синтеза, сопоставления, обобщения, классификации
«Нарисуй друдл » Ход игры: дети должны придумать и нарисовать свой друдл , объяснить что это, для чего нужно. После объяснения, выслушать мнение других ребят.
Игры с друдлами очень вариативны: Например, игра «Что это?» Ход игры: рассмотреть карточку- друдл и попробовать придумать что на ней изображено. С полученными словами придумать предложения или мини рассказ. Игры можно проводить в виде мини- викторины. Выбрать друдл и придумать толкование. За каждый ответ звёздочка. Друдлы можно дорисовывать, играть в «Найди пару », «Угадай из какой сказки» и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской экспериментальной деятельности.
Цель:Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».Зад...
Педагогический совет "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности".
Проведение педсовета "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"....
«Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
laquo;Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»...
Консультация для педагогов на тему:"Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"
В данной консультации педагогам демонстрируются варианты развития речи детей в различных формах и видах детской деятельности...