Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Фрукты, сад»
план-конспект занятия по развитию речи

Болушева Галина Александровна

 Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx147 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Фрукты, сад»

 Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, «Чудесный мешочек» Способы достижения цели:

            Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай. Что растет в саду? Как, назвать одним словом?

 Пальчиковая гимнастика: 

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

 Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

 Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

 Я поем еще малинки

 Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать (Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)

Дыхательная гимнастика: 

Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,

Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.). C:\Users\Packard\Downloads\IMG-20240403-WA0011.jpg

Дидактические игры

 “Один - много” 

Образование множественного числа существительных. Демонстрируются картинки. Дети называют попарно: Апельсин – апельсины; Банан – бананы; Мандарин – мандарины; Персик – персики; Яблоко – яблоки и т.д.

 « Узнай по запаху» 

Воспитатель спрашивает: « Есть ли запах у фруктов? Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

 

«Загадай, мы отгадаем»

 Описать предметы и найти их по описанию. Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет нельзя называть. « Ведущий» ребенок отгадывает.

Физкультминутка: 

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот. (Дети маршируют, образуют круг)

Будем яблоки крошить, (крошат)

 Грушу будем мы рубить. (“рубят”)

Отожмем лимонный сок, (“отжимают”)

Слив положим и песок (“кладут”).

 Варим, варим мы компот (приседают)

 Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

Д/игра “Какой сок приготовили?” 

Образование прилагательных от существительных. Из яблок – яблочный, Из груш – грушевый и т.д. Продолжи предложение В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив) Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)

Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

Д/игра «Узнай на вкус» Дети закрывают глаза, им кладут в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что он съел.

Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

 - Что вызвало трудности?

 Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»

Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1.    Уточнить и закрепить слова по теме;2.    Закрепить навыки словообразовани...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....