Проект "Театр Детям"
проект по развитию речи (старшая группа)
с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр Детям | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
для детей
Старшей группы «Зебрята»
«Театр Детям»
Воспитатель: Бырдин И.В.
Тип проекта: краткосрочный (Январь 2024г.- Май 2024г.)
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно- ролевые игры
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
- Просмотр детских спектаклей
- Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Театр «Три дочери»
- Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
- Репетиции
- Разучивание стихотворений
- Оформление стенда «Мы артисты»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Три дочери», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
Для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
Для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.
Заключительный этап (презентация проекта)
- Оформление стенда «Мы артисты»
- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
- Показ сказки «Три дочери» родителями для детей
Перспективное планирование:
Сентябрь | 1.Знакомство с основами театральной культуры. 2. Игровые упражнения для развития речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше» 3.Пальчиковый, настольный театр «Теремок» |
Октябрь | 1.Мини-фланелеграф «Три медведя» 2.Сценка-импровизация «Лиса и журавль» 3. Беседа на тему: «Что такое этюд?» 4.Упражнение на силу голоса «Громко-тихо» 5.Этюд «Изобрази животное» 6.Разучивание скороговорок. |
Ноябрь | 1.Драматизация сказки «Теремок» 2.Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка» 3.Скороговорки 4.Игра на развитие внимания «Слушай хлопки» 5.Игра «Пантомима» 6.Кукольный театр «Лиса и волк» |
Декабрь | 1.Драматизация сказки «Морозко» 2.Теневой театр «Заюшкина избушка» 3.Упражнения для развития речевого дыхания: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» 4. Скороговорки 5.Этюд «Что я делаю?» 6.Пальчиковый театр «Три поросенка» |
Январь | 1.Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке» 2.Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. 3.Скороговорки 4.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» 5.Театр «би-ба-бо» «Красная шапочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....