Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе, Презентация к занятию.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Афонина Елена Николаевна

Конспект НОД с презентацией по русскому языку для детей подготовительной группы. Речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_v_gosti_k_lesniku.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №32 «Аленушка»

города Кызыла Республики Тыва

Конспект образовательной деятельности

по формированию грамматического строя речи в старшей группе «В гости к леснику»

Подготовила учитель русского языка: Афонина Е. Н.

Кызыл 2022 г.

Конспект образовательной деятельности

по формированию грамматического строя речи

в старшей группе «В гости к леснику»

Цель: расширение и активизация словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй русской речи;

Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;

Учить детей составлять простые предложения;

Учить употреблять существительные в винительном падеже (с окончанием –у, - а);

Развивающие:

Развивать грамматически правильную русскую речь, на основе ответов на вопросы; Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок);

Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики; Развитие у детей целостного восприятия предмета, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Воспитательные: Формирование правильной и красивой речи; Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: была проведена беседа на тему лес и лесные обитатели.

Словарная работа: лесник, сторожка, ежонком, медвежонком, волчонком, лисенком, бельчонком, зайчонком.

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, сюжетные картинки, видио для физминутки, рисунки диких животных, простые карандаши.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент; рассматривание картинок; использование физкультурной минутки; хоровые и индивидуальные ответы; поощрение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическая культура, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.

Ход занятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, улыбнемся осеннему дню!

Организационный момент:

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красивою

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно!

Учитель: Ребята, у нас сегодня занятие по русскому языку и мы будем разговаривать только на русском языке.

Слайд 3.

Учитель: Утром в наш детский сад принесли письмо. Вот оно, на нем написано «От лесника»

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости! Буду очень рад встрече с вами. Лесник.»

-А вы знаете кто это – лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)

- Вы согласны пойти в лес к леснику?

- А кто же покажет нам дорогу?

Слайд 4.

Учитель: Смотрите – пчелка! Давайте у нее спросим!

Пчелка, пчелка – покажи

Пчелка, пчелка – расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Пчелка: (включить верхнюю запись)

- Покажу, конечно. Но вначале повторите чистоговорки четко проговаривая каждое слово.

Учитель: Сначала я проговорю, потом все вместе.

СА – СА – СА - рыжая лиса.

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы.

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису.

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.

Пчелка: (включить нижнюю запись)

- Молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Слайд 5.

А вот и она. Давайте у нее спросим.

Белка, белка – расскажи

Белка, белка – покажи

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку.

Белочка: (включить запись)

- Покажу и расскажу только поиграйте со мной

Слайд 6-8

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Заяц – зайчонком

Еж – ежонком

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова, волк, лиса, медведь. (Корова – дом. животное)

2. Лиса, верблюд, волк, медведь. (Верблюд – дом. Животное)

3. Волк, лиса, петух, еж. (Петух – дом. Птица)

4. Лиса, медведь, волк, комар. (Комар - насекомое)

5. Волк, кошка, лиса, заяц. (Кошка – дом. Животное)

Слайд 9.

Белочка: (включить запись)

- Молодцы! А следующего на своем пути вы встретите ежа!

Слайд 10.

А вот и он! Давайте у него спросим.

Ежик, ежик – расскажи

Ежик, ежик – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ёжик: (включить верхнюю запись)

- Покажу и расскажу только помогите мне составить предложения по картинкам.

(Дети берут картинки на столе и составляют простые предложения)

Мишка кушает мёд.

Зайчик рисует цыпленка.

Лисичка читает книжку.

Белочка нашла гриб.

Зайчик грызет морковку.

Зайчонок обнимает маму зайчиху.

Мишка моет посуду.

Ёжик: (включить нижнюю запись)

Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.

Слайд 11. (включить клип «Физминутка под музыку»)

Слайд 12:

Ёжик: (включить запись)

- Идите дальше и встретите зайца.

Слайд 13.

А вот и он! Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик – расскажи

Зайчик, зайчик– покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик: (включить запись)

- Выполните моё упражнение, тогда я покажу дорогу к леснику.

Слайд 14.

Учитель: Догадайтесь, кого видел в зоопарке Петя.

- У него самые длинные уши. (Петя видел зайца).

- У неё длинный рыжий хвост. (Петя видел … лису).

- У него много иголок. (Петя видел ежа).

- У него страшный и злой вид. (Петя видел волка).

- У нее кисточки на ушках. (Петя видел белку).

Молодцы дети!

Слайд 15.

Зайчик: (включить запись)

- Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то отличился, вы много знаете! А вот и лесник!

Слайд 16.

Лесник: (включить верхнюю запись)

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои жители лесные передали по почте, что вы с ними играли, не обижали! С кем же вы встретились в лесу?

Лесник: (включить среднюю запись)

- А теперь ответьте на мои вопросы:

(Вот какие вопросы вам задаёт лесник.)

- Кто живет в лесу? (Животные)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (Белка, заяц)

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? (Сосна ель, пихта)

- Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту, лес нельзя загрязнять.)

В какие игры играли?

Лесник: (включить нижнюю запись)

-А чтоб вы не забыли о вашем путешествии, я приготовил для вас подарок. На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Вам нужно

обвести по точкам животных, которых вы сегодня встречали в лесу.

- А мне пора в лес к моим друзьям животным. До свидания дети!

Слайд 17.

Учитель: Дети садитесь за столы и приступаем к работе. (Звучит фонограмма музыки «Ноябрь» Чайковского)

Слайд 18. Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Зима» (с использованием УМК, татарский детский сад)

введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих название животных;Формировать умения правильно употреблять вопросительное предложения ...

План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе  «Я в школе» для татароязычных детей....

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие  в сказку Теремок"...

Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы

Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы "Дом и двор"...