Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе, Презентация к занятию.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД с презентацией по русскому языку для детей подготовительной группы. Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_v_gosti_k_lesniku.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №32 «Аленушка»
города Кызыла Республики Тыва
Конспект образовательной деятельности
по формированию грамматического строя речи в старшей группе «В гости к леснику»
Подготовила учитель русского языка: Афонина Е. Н.
Кызыл 2022 г.
Конспект образовательной деятельности
по формированию грамматического строя речи
в старшей группе «В гости к леснику»
Цель: расширение и активизация словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать грамматический строй русской речи;
Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
Учить детей составлять простые предложения;
Учить употреблять существительные в винительном падеже (с окончанием –у, - а);
Развивающие:
Развивать грамматически правильную русскую речь, на основе ответов на вопросы; Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок);
Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики; Развитие у детей целостного восприятия предмета, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
Воспитательные: Формирование правильной и красивой речи; Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: была проведена беседа на тему лес и лесные обитатели.
Словарная работа: лесник, сторожка, ежонком, медвежонком, волчонком, лисенком, бельчонком, зайчонком.
Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, сюжетные картинки, видио для физминутки, рисунки диких животных, простые карандаши.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент; рассматривание картинок; использование физкультурной минутки; хоровые и индивидуальные ответы; поощрение.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическая культура, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.
Ход занятия
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, улыбнемся осеннему дню!
Организационный момент:
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красивою
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно!
Учитель: Ребята, у нас сегодня занятие по русскому языку и мы будем разговаривать только на русском языке.
Слайд 3.
Учитель: Утром в наш детский сад принесли письмо. Вот оно, на нем написано «От лесника»
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости! Буду очень рад встрече с вами. Лесник.»
-А вы знаете кто это – лесник? (Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)
- Вы согласны пойти в лес к леснику?
- А кто же покажет нам дорогу?
Слайд 4.
Учитель: Смотрите – пчелка! Давайте у нее спросим!
Пчелка, пчелка – покажи
Пчелка, пчелка – расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Пчелка: (включить верхнюю запись)
- Покажу, конечно. Но вначале повторите чистоговорки четко проговаривая каждое слово.
Учитель: Сначала я проговорю, потом все вместе.
СА – СА – СА - рыжая лиса.
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы.
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису.
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.
Пчелка: (включить нижнюю запись)
- Молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Слайд 5.
А вот и она. Давайте у нее спросим.
Белка, белка – расскажи
Белка, белка – покажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку.
Белочка: (включить запись)
- Покажу и расскажу только поиграйте со мной
Слайд 6-8
Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса – лисенком
Волк – волчонком
Медведь – медвежонком
Белка – бельчонком
Заяц – зайчонком
Еж – ежонком
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова, волк, лиса, медведь. (Корова – дом. животное)
2. Лиса, верблюд, волк, медведь. (Верблюд – дом. Животное)
3. Волк, лиса, петух, еж. (Петух – дом. Птица)
4. Лиса, медведь, волк, комар. (Комар - насекомое)
5. Волк, кошка, лиса, заяц. (Кошка – дом. Животное)
Слайд 9.
Белочка: (включить запись)
- Молодцы! А следующего на своем пути вы встретите ежа!
Слайд 10.
А вот и он! Давайте у него спросим.
Ежик, ежик – расскажи
Ежик, ежик – покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Ёжик: (включить верхнюю запись)
- Покажу и расскажу только помогите мне составить предложения по картинкам.
(Дети берут картинки на столе и составляют простые предложения)
Мишка кушает мёд.
Зайчик рисует цыпленка.
Лисичка читает книжку.
Белочка нашла гриб.
Зайчик грызет морковку.
Зайчонок обнимает маму зайчиху.
Мишка моет посуду.
Ёжик: (включить нижнюю запись)
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Слайд 11. (включить клип «Физминутка под музыку»)
Слайд 12:
Ёжик: (включить запись)
- Идите дальше и встретите зайца.
Слайд 13.
А вот и он! Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик – расскажи
Зайчик, зайчик– покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик: (включить запись)
- Выполните моё упражнение, тогда я покажу дорогу к леснику.
Слайд 14.
Учитель: Догадайтесь, кого видел в зоопарке Петя.
- У него самые длинные уши. (Петя видел зайца).
- У неё длинный рыжий хвост. (Петя видел … лису).
- У него много иголок. (Петя видел ежа).
- У него страшный и злой вид. (Петя видел волка).
- У нее кисточки на ушках. (Петя видел белку).
Молодцы дети!
Слайд 15.
Зайчик: (включить запись)
- Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то отличился, вы много знаете! А вот и лесник!
Слайд 16.
Лесник: (включить верхнюю запись)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои жители лесные передали по почте, что вы с ними играли, не обижали! С кем же вы встретились в лесу?
Лесник: (включить среднюю запись)
- А теперь ответьте на мои вопросы:
(Вот какие вопросы вам задаёт лесник.)
- Кто живет в лесу? (Животные)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (Белка, заяц)
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? (Сосна ель, пихта)
- Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту, лес нельзя загрязнять.)
В какие игры играли?
Лесник: (включить нижнюю запись)
-А чтоб вы не забыли о вашем путешествии, я приготовил для вас подарок. На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Вам нужно
обвести по точкам животных, которых вы сегодня встречали в лесу.
- А мне пора в лес к моим друзьям животным. До свидания дети!
Слайд 17.
Учитель: Дети садитесь за столы и приступаем к работе. (Звучит фонограмма музыки «Ноябрь» Чайковского)
Слайд 18. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Зима» (с использованием УМК, татарский детский сад)
введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих название животных;Формировать умения правильно употреблять вопросительное предложения ...
План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"
Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...
конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе» для татароязычных детей....
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие в сказку Теремок"...
Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы
Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы "Дом и двор"...