Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы
"Дом и двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_publikatsiya_avtosohranennyy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай»
Конспект занятия по русскому языку для подготовительной группы .
Тема: "Дом и двор"
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- Активация вопросительных предложений с вопросительными словами где? что делают?
Воспитательные:
- Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.
- Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях .
- Совершенствование умений и навыков вести не сложный разговор с использованием усвоенных ранее знаний : выразить приветствие, спросить о чём либо и ответить на вопрос, выразить согласие или несогласие.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания и памяти.
- Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Метод и приемы: словесный, наглядный.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушка Филя, картинки с рисунками средств гигиены.
Раздаточный материал: цветные карандаши.
Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами( умылись, помыли, почистили, прочитали, посмотрели, написали)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки, и поздороваемся : «Доброе утро!»
Психологическая адаптация:
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру « Как живешь ?»
- Как живешь? –Вот так! (Показывают «во» двумя руками)
- А плывёшь? –Вот так! (Руками имитируют плавание)
- Как бежишь? –Вот так! (Бег на месте)
- Вдаль глядишь? –Вот так! (Руками имитируют бинокль)
- Машешь вслед? –Вот так! (Машем руками)
- Ночью спишь? –Вот так! (Ладони под щеку)
- А шалишь? –Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам)
Воспитатель: Молодцы, ребята
Основная часть:
Воспитатель: ребята, знаете, кого я встретила по пути к вам? Филю. Ему одному скучно и грустно, он попросился к нам . Пригласим его к себе?
Ответы детей.
Давайте его сюда посадим ,и ему не скучно и нам вместе веселее.
Игра «Разговор красок»
Воспитатель: дети, волшебник оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный карандаш, а он говорит « Я – помидор».
Давайте узнаем что говорят ваши карандаши.
- Самира , возми оранжевый карандаш , попробуй угадать, что он скажет и т.д.
Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин. Я – мандарин.
Желтый. Я – цыплёнок. Я – солнце. Я – лимон.
Зеленый. Я – трава. Я – огурец. Я – горох.
Голубой. Я – небо. Я – озеро.
Синий. Я – колокольчик. Я – море. Я – голубика.
Фиолетовый. Я – слива. Я – сирень.
Красный. Я – яблоко. Я – клубника.
Коричневый. Я – киви. Я – медведь.
Черный. Я – ночь. Я – краска. Я – кошка.
Игра «Покажи и скажи где»
Воспитатель: я буду у вас спрашивать где находятся часть тела, а вы показывать и отвечать .
- Где твоя голова? (Вот моя голова)
- Где твои ноги? (Вот мои ноги)
- Где твои уши? (Вот мои уши)
- Где твой рот? (Вот мой рот)
- Где твои глаза? (Вот мои глаза)
- Где твои колени? (Вот мои колени)
- Где твои локти? (Вот мои ногти)
- Где твои брови? (Вот мои брови)
- Где твои кулачки? (Вот мои кулачки)
- Где твой нос? (Вот мой нос)
- Где твоя рука? (Вот моя рука)
- Где твои зубы? (Вот мои зубы)
- Где твоя шея? (Вот моя шея)
- Где твоё лицо? (Вот моё лицо)
- Где твой живот? (Вот мой живот)
- Где твои плечи? (Вот мои плечи)
Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».
1.Одеяло убежало, 2.Я за свечку,
Улетела простыня, Свечка – в печку!
И подушка, Я за книжку, Та - бежать
Как лягушка, И вприпрыжку
Ускакала от меня. Под кровать!
3.Я хочу напиться чаю, 4.Что такое? Что случилось?
К самовару подбегаю, Отчего же , Всё кругом
Но пузатый от меня Завертелось, Закружилось
Убежал, как от огня. И помчалось колесом?
- Какие вещи убежали от мальчика?
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? – Грязнуля.
- Что надо делать. Чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Мыть руки, умываться, чистить зубы, расчесываться.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Устали? Давайте с вами отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка « Моем шею, моем уши»
Моем шею, моем уши (трем шею, уши),
Вытираем их посуше (имитируем растирание).
Чистота всего дороже (грозят пальчиком левым и правым).
Мы и зубы чистим тоже (имитируем движениями чистки зубов вправо и лево)
Порошком, порошком.
(пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три .( три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чаще три !
(имитируют движениями чистки зубов в направлении сверху вниз.)
Игра «Сейчас и уже»
Воспитатель: я говорю от своего имени , а вы , что это уже сделали.
- Сейчас я умываюсь. –А мы уже умылись.
- Сейчас я мою лицо. – А мы уже помыли лицо.
-Сейчас я чищу зубы. –А мы уже почистили зубы.
- Сейчас я смотрю мультфильм. – А мы уже посмотрели мультфильм.
-Сейчас я читаю. – А мы уже прочитали.
- Сейчас я пишу. – А мы уже написали.
- Сейчас я стою. – А мы уже постояли.
- Сейчас я ем. – А мы уже покушали.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делали на занятии?
Какие мы с вами игры играли?
Что вам понравилось больше всего?
Филе тоже очень понравилось у нас. Ему было очень весело. Сегодня все были молодцы.
Теперь, скажем «до свидания» нашим гостям, и Филе, и пожелаем им хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
Занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Зима» (с использованием УМК, татарский детский сад)
введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих название животных;Формировать умения правильно употреблять вопросительное предложения ...
конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе» для татароязычных детей....
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие в сказку Теремок"...
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».
Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....
Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе, Презентация к занятию.
Конспект НОД с презентацией по русскому языку для детей подготовительной группы. Речевое развитие....