Дидактическая игра " Кто быстрее?"
методическая разработка по развитию речи
Размышляя над тем, как сделать подгрупповые логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересным, я разработала настольную игру "Кто быстрее?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kto_bystree.docx | 373.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Кто быстрее?»
Размышляя над тем, как сделать подгрупповые логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения на этапе дифференциации звуков [Л], [Р] более интересными, развивающими и познавательными для детей, я разработала настольную игру «Кто быстрее?».
В данную игру могут играть от 2 до 6 участников(5-7 лет).
Игра включает в себя 48 карточек с картинками на звуки [Л] и [Р] в разных позициях(в начале, середине, конце), 6 игровых полей с и звонок.
Перед игрой на каждого ребенка раздается по одному игровому полю. В середину стола размещается звонок на одинаковом расстоянии от всех игроков и стопка карточек перевернутыми вниз картинками.
Определяется очередность ходов. Каждый игрок в свой ход берет по одной карточке, называет слово с заданным звуком, перевернув, кладет на стол так, чтобы она была видна всем игрокам. Тот, кто быстрее найдет на своем игровом поле изображение такое же как и на карточке, нажимает на звонок и берет карточку себе. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество карточек.
Данная игра на дифференциацию звуков [Л], [Р] помогает более четкому, осознанному произношению, а так же развивает внимание, память, мышление и реакцию.
Дидактические игры – эффективное средство автоматизации и дифференциации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков.
Применять эти игровые приемы можно как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.
Игра разработанная мной может применяться на этапах по развитию фонематического восприятия [Л] и [Р], автоматизации звуков [Л] и [Р], а так же может целенаправленно использоваться на дифференциацию звуков [Л], [Р]. Все упражнения легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...