Дидактическое пособие "Волшебный слоник Тимми"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Цель: обучение ( в дальнейшем закрепление) составлять описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.
Данная игра вариативна, может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. в соответствии с возрастом детей игра усложняется:
- добавляется количество фигурок: становится больше животных, не только диких и домашних , а например животных севера и т.д.;
- становится больше видов птиц.
В младшем дошкольном возрасте роль ведущего берет на себя воспитатель. В зависимости от варианта игры, воспитатель может быть наблюдателем , тогда дети уже играют самостоятельно. В старшем возрасте роль ведущего берет на себя ребенок.
Так же в зависимости от возраста, могут возникнуть другие варианты игры, их даже могут придумать дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry_rr.docx | 536.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный слоник Тимми!
Возраст: от 3 лет.
Цель: обучение ( в дальнейшем закрепление) составлять описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.
Задачи:
Образовательные: - обучать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять знания о домашних и диких животных;
- закреплять знания о птицах, живущих в нашем городе;
- учить запоминать последовательность предметов в ряду;
- закреплять умение детей классифицировать предметы;
- обогащать словарный запас, используя в речи предлоги.
Развивающие: - развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение, мышление;
- развивать слух.
Воспитательные: - формировать умение работать в паре;
- формировать у детей умение следовать правилам.
Оборудование: деревья (разной величины), птицы( разные виды), цветочки, бабочки (разной величины), мелкие игрушки диких и домашних животных, магнитола.
Предварительная работа: изучить с детьми понятия: выше - ниже, предлоги ( рядом, около, перед, сзади) и научить ими пользоваться. При помощи наводящих вопросов, составлять описательный рассказ.
Описание игры:
Данная игра вариативна, может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. в соответствии с возрастом детей игра усложняется:
- добавляется количество фигурок: становится больше животных, не только диких и домашних , а например животных севера и т.д.;
- становится больше видов птиц.
В младшем дошкольном возрасте роль ведущего берет на себя воспитатель. В зависимости от варианта игры, воспитатель может быть наблюдателем , тогда дети уже играют самостоятельно. В старшем возрасте роль ведущего берет на себя ребенок.
Так же в зависимости от возраста, могут возникнуть другие варианты игры, их даже могут придумать дети.
Ход игры:
1 Вариант. Дети, самостоятельно, по своему интересу оформляют макет игры. Крепят деревья, птиц и выставляют животных. Далее, при помощи воспитателя, составляют описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.
2 Вариант. Первый ребенок выставляет на пенечки, или рядом, фигурки животных и запоминают их последовательность. Второй ребенок убирает одну игрушку. Ребенок должен понять, какой игрушки нет, какое это животное было, рассказать все, что знает об этом животном. Затем дети меняются ролями.
3 Вариант. Дети, так же как и в первом варианте, оформляют свое игровое поле. После этого воспитатель поочередно включает звуки животных и птиц. Дети отгадывают кого услышали, и говорят где это находится и рядом с кем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.
Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Дидактическая игра своими руками "Слоник"
Данная игра направленна на сенсорное развитие. В нее можно играть ка индивидуально, так и с группой детей....
Дидактическое пособие "Игровой многофункциональный планшет "Веселые приключения с лягушонком Тимми"
Функционал планшета позволяет организовать с детьми дошкольного возраста (от младшей до подготовительной группы) разнообразные дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов. Ка...
«Волшебный слоник» дидактическая игра для младшей группы.
laquo;Волшебный слоник»Данная дидактическая игра может использоваться в работе с детьми младшего и среднего возраста, в зависимости от решаемой задачи. Применяется эта игра в коллективной и инд...
Эссе дидактическая игра "Угадай на ощупь" ("Слоник")
Дидактическое пособие способствует формированию у детей психических качеств: внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности. С помощью пособия учит детей применять имеющиеся знанияв различных и...