Дидактическое пособие "Волшебный слоник Тимми"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Капранова Мелисса Ирфановна

Цель: обучение ( в дальнейшем закрепление) составлять описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.

Данная игра вариативна, может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. в соответствии с возрастом детей игра усложняется:

- добавляется количество фигурок: становится больше животных, не только диких и домашних , а например животных севера и т.д.;

- становится больше видов птиц.

В младшем дошкольном возрасте роль ведущего берет на себя воспитатель.  В зависимости от варианта игры, воспитатель может быть наблюдателем , тогда дети уже играют самостоятельно.  В старшем возрасте роль ведущего берет на себя ребенок.

Так же в зависимости от возраста, могут возникнуть другие варианты игры, их даже могут придумать дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_rr.docx536.05 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный слоник Тимми!

Возраст: от 3 лет.

Цель:  обучение ( в дальнейшем закрепление) составлять описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.

Задачи:

Образовательные:  - обучать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- закреплять знания о домашних и диких животных;

- закреплять знания о птицах, живущих в нашем городе;

- учить запоминать последовательность предметов в ряду;

- закреплять умение детей классифицировать предметы;

- обогащать словарный запас, используя в речи предлоги.

Развивающие: - развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение, мышление;

- развивать слух.

Воспитательные: - формировать умение работать в паре;

- формировать у детей умение следовать правилам.

Оборудование: деревья (разной величины), птицы( разные виды), цветочки, бабочки (разной величины), мелкие игрушки диких и домашних животных, магнитола.

Предварительная работа: изучить с детьми понятия: выше -  ниже, предлоги ( рядом, около, перед, сзади) и научить ими пользоваться.  При помощи наводящих вопросов, составлять описательный рассказ.

Описание игры:

Данная игра вариативна, может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. в соответствии с возрастом детей игра усложняется:

- добавляется количество фигурок: становится больше животных, не только диких и домашних , а например животных севера и т.д.;

- становится больше видов птиц.

В младшем дошкольном возрасте роль ведущего берет на себя воспитатель.  В зависимости от варианта игры, воспитатель может быть наблюдателем , тогда дети уже играют самостоятельно.  В старшем возрасте роль ведущего берет на себя ребенок.

Так же в зависимости от возраста, могут возникнуть другие варианты игры, их даже могут придумать дети.

Ход игры:

1 Вариант.  Дети, самостоятельно, по своему интересу оформляют макет игры. Крепят деревья, птиц и выставляют животных. Далее, при помощи воспитателя, составляют описательный рассказ, используя предлоги и понятия: выше – ниже.

2 Вариант.  Первый ребенок выставляет на пенечки, или рядом, фигурки животных  и запоминают их последовательность.  Второй ребенок убирает одну игрушку. Ребенок должен понять, какой игрушки нет, какое это животное было, рассказать все, что знает об этом животном. Затем дети меняются ролями.

3 Вариант.  Дети, так же как и в первом варианте, оформляют свое игровое поле.  После этого воспитатель поочередно включает звуки животных и птиц. Дети отгадывают  кого услышали, и говорят где это находится и рядом с кем.

C:\Users\Мелисса\Downloads\20240328_125952.jpgC:\Users\Мелисса\Downloads\20240328_130016.jpgC:\Users\Мелисса\Downloads\20240328_130007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.

Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Дидактическая игра своими руками "Слоник"

Данная игра направленна на сенсорное развитие. В нее можно играть ка индивидуально, так и с группой детей....

Дидактическое пособие "Игровой многофункциональный планшет "Веселые приключения с лягушонком Тимми"

Функционал планшета позволяет организовать с детьми дошкольного возраста (от младшей до подготовительной группы) разнообразные дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов. Ка...

«Волшебный слоник» дидактическая игра для младшей группы.

laquo;Волшебный слоник»Данная дидактическая игра может использоваться в работе с детьми младшего и среднего возраста, в зависимости от решаемой задачи. Применяется эта игра в коллективной и инд...

Эссе дидактическая игра "Угадай на ощупь" ("Слоник")

Дидактическое пособие способствует формированию у детей психических качеств: внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности. С помощью пособия учит детей применять имеющиеся знанияв различных и...