Дидактическая игра своими руками "Слоник"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Сафонова Ольга Олеговна

Данная игра направленна на сенсорное развитие. В нее можно играть ка индивидуально, так и с группой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons2.docx367.03 КБ
Файл slonik_pasport.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра своими руками «Слоненок»

Дидактическая игра своими руками «Слоненок»

Цель: создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.

Дидактическая игра дает возможность решать задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

2. Закреплять представления о свойствах предметов.

3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.

4. Развивать умение определять на ощупь.

5. Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много, ни одного).

Данная игра является многофункциональной. В неё играют, как с одним ребенком, так и с группой детей.

Как с ним можно играть:

В слоника через хобот помещаются предметы. Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, не вытаскивая руки, должен отгадать, что он взял в руку, какой предмет по форме, или угадывает сразу. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно. Можно насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй. Взрослый называет предмет, а ребенок ищет его на ощупь. Воспитатель говорит ребенку количество предметов сколько нужно достать (закрепление элементарных математических навыков). Предложить также тактильным образом узнавать буквы, цифры, геометрические фигуры, свойства предметов (мягкий, твёрдый, деревянный, железный, гладкий, шершавый.)

Данную игру можно использовать в ознакомление с предметным и социальным окружением, формирование элементарных математических представлений, развитий речи, в индивидуальной образовательной траекторий, также её Можно сделать конкурсной - лотерейной – тогда её можно использовать на детском празднике.

Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-564387-1466439963.jpg

Для изготовления необходимо: коробка из под обуви, ленты, клей, 2 пластмассовые тарелки, нитки и иголка, ненужная пряжа, старая водолазка, картон, козырек для кепки, глазки для игрушек.

1. Размечаем на коробке расположение глаз,хобота,ушей, хвоста. Вырезаем для них отверстия;

2. Берем водолазку и из неё делаем хобот и хвост, пришиваем их к коробке;

3. Из пластмассовых тарелок делаем уши, обклеиваем их лентами и пришиваем к коробке;

4. Обклеиваем коробку лентами;

5. Закрепляем глаза;

6. Берем козырек, разрезаем его на две части, обклеиваем белой лентой и вот у нас готовы бивни, приклеиваем их к туловищу;

7. Из картона вырезаем 4 прямоугольника и 8 кружочков, скручиваем прямоугольники,склеиваем и к полученному цилиндру приклеиваем кружочки - у нас получились ножки. Обклеиваем их лентой и приклеиваем к нашему слонику.

8. Украшаем нашего слоника волосами из пряжи, и всем чем вашей душе угодно;

9. И наш Слоненок готов!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-564387-1466439998.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Слоненок» (от 3лет).

Цель: создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.

Дидактическая игра дает возможность решать задачи:

1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

2. Закреплять представления о свойствах предметов.

3. Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.

4. Развивать умение определять на ощупь.

5. Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много, ни одного).

     Данная игра является многофункциональной. В неё  играют, как с одним ребенком, так и с группой детей.

Как с ним можно играть:

В слоника через хобот помещаются предметы. Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, не вытаскивая руки, должен отгадать, что он взял в руку, какой предмет по форме, или угадывает сразу. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно. Можно насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй. Взрослый называет предмет, а ребенок ищет его на ощупь. Воспитатель говорит ребенку количество предметов сколько нужно достать (закрепление элементарных математических навыков). Предложить также тактильным образом узнавать буквы, цифры, геометрические фигуры, свойства предметов (мягкий, твёрдый, деревянный, железный, гладкий, шершавый...)

     Данную игру можно использовать в ознакомление с предметным и социальным окружением, формирование элементарных математических представлений, развитий речи, в индивидуальной образовательной траекторий, также её Можно сделать конкурсной - лотерейной – тогда её можно использовать на детском празднике.

     Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра. Для изготовления необходимо: коробка из под обуви, ленты, клей, 2 пластмассовые тарелки, нитки и иголка, ненужная пряжа, старая водолазка, картон, козырек для кепки, глазки для игрушек.

1. Размечаем на коробке расположение глаз, хобота, ушей, хвоста. Вырезаем для них отверстия;

2. Берем водолазку и из неё делаем хобот и хвост, пришиваем их к коробке;

3. Из пластмассовых тарелок делаем уши, обклеиваем их лентами и пришиваем к коробке;

4. Обклеиваем коробку лентами;

5. Закрепляем глаза;

6. Берем козырек, разрезаем его на две части, обклеиваем белой лентой и вот у нас готовы бивни, приклеиваем их к туловищу;

7. Из картона вырезаем 4 прямоугольника и 8 кружочков, скручиваем прямоугольники, склеиваем и к полученному цилиндру приклеиваем кружочки - у нас получились ножки. Обклеиваем их лентой и приклеиваем к нашему слонику.

8. Украшаем нашего слоника волосами из пряжи, и всем чем вашей душе угодно;

9. И наш Слоненок готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками

Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»

Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...

Дидактические игры своими руками.

Развивающие тренажеры из бросового материала....

Дидактическая игра своими руками "Волшебные пуговички"

Данная работа посвещена описанию дидактической игры, какие цели она приследует, как с ней работать, и как можно изготовить....

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...