Конспект занятия для подготовительной группы "Моя родословная"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Магденко Наталия Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx143.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalia\Desktop\Coat_of_Arms_of_Engels_(Saratov_oblast).png

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«О.О.»

на тему:  

«Моя родословная» 

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Магденко Наталия Витальевна.

Энгельс 2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа ДОУ: ООП ДО  МАДОУ «Детский сад № 18»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Моя родословная».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
  • закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • закреплять знания о родственных связях слов;

Развивающие:

  • способствовать проявлению потребности в получении информации об истории родного города.
  • Развивать воображение, творческие способности детей.
  • развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, презентация к конспекту занятия «Моя маленькая Родина», клеенка, шаблон генеалогического древа, фотографии семьи, клей, тарелочки, сердечки красные и синие.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

-Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей.

Какие они все красивые, добрые и весёлые. Давайте поприветствуем их.

- Здравствуйте, дорогие гости.

-А мы поздороваемся друг с другом. Предлагаю вам встать в круг радости.

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Предлагаю деткам присесть на ковер.

-Дети встают в круг.

Основная часть

-Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался мальчик Петя, который учится в кадетской школе «Патриот»,  ему было грустно, и я спросила его, что случилось? Он мне рассказал, то ему задали домашнее задание, нарисовать свое генеалогическое древо, но он забыл, как это делается. Я успокоила его и сказала, что не переживай, о твоём задании я расскажу своим ребятам и мы обязательно поможем тебе.

-Ребята, поможем нашему первокласснику справится с домашним заданием?

-Предлагаю наше занятие заснять на видео и отправить Пете, чтобы он смог составить своё генеалогическое древо.

-Сначала вспомним, в каком городе мы живем?

-Верно, в городе Энгельс.

- В нашем городе много разных улиц,

площадей, парков, домов.

(показ картинок)

-Что для каждого из нас значит наш город?

-У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте и у каждого есть своя семья.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,                          (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?              (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                       (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                    (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я                      (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!                           (хлопаем в ладоши)

Предлагаю вам поиграть в игру.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

- Семья – это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят.

- Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.

Вот некоторые из них:

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Русский человек, без родни не живёт.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением семьи.

-Члены семьи – это самые близкие и родные друг другу люди – это родственники, родня.

С давних времён существовал обычай – вести свою родословную.

-Родословная- слово о Родине, рассказ о своей семье, родственниках, предках. -Родословная рассказывает об истории семьи.

Предлагаю детям посмотреть на экран.

Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть-

Их не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

Открывается Генеалогическое древо (слайд)

Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей!

Рассматриваем панно с изображением родословной.

Каждый их этих рядов указывает на поколение:

поколение дедушек и бабушек, поколение родителей, поколение детей.

Т.е. внизу- фотография ребёнка, повыше- фотографии родителей,

ещё выше- фотографии дедушек и бабушек.

Спрашиваю: «Сколько поколений в этой семье?»

Затем предлагаю детям сесть за столы и сделать своё родословное древо.

Ещё раз объясняю, на каком ряду располагать фотографии родственников.

Напоминаю детям правила работы с клеем.

-Да.

- Энгельс

-Это наша малая Родина, земля на которой мы живем.

-сын

-внук

-дочка

-внучка

-сын

-дочь

-брат

-сестра

-Рассматривание изображений

Заключение

- Какие прекрасные получились у Вас работы. Каждый постарался выполнить с особым старанием.

-Желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку.

Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что-то было не понятно возьмите синее.

Мне кажется, мы помогли мальчику Пете справится с заданием и вспомнить как же составлять генеалогическое дерево. Отправим ему наше видео с нашим занятием.

Дорогие ребята, пора нам возвращаться в группу, показать своё генеалогическое древо и рассказать другим ребятам о своей семье. рассказать другим ребятам чем занимались сегодня.

 

-Дети выбирают сердечки

-до свидания дорогие гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"...

«Родословная – старинная русская традиция» Конспект занятия в подготовительной группе

Занятие, закрепляющее имеющиеся знания о родственных отношениях; формирующее элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;Продолжение раз...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект зантия по развитию речи послужит в помощь воспитателя детских садов....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»

оод в подготовительной группе по региональному компоненту...

Конспект занятия по теме "Моя родословная" в подготовительной группе

Задачи:Познавательные:1.Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.2.Закрепить представления...