Конспект занятия для подготовительной группы "Моя родословная"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«О.О.»
на тему:
«Моя родословная»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Магденко Наталия Витальевна.
Энгельс 2022 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа ДОУ: ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 18»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Моя родословная».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
Развивающие:
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории родного города.
- Развивать воображение, творческие способности детей.
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, презентация к конспекту занятия «Моя маленькая Родина», клеенка, шаблон генеалогического древа, фотографии семьи, клей, тарелочки, сердечки красные и синие.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | |
-Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Какие они все красивые, добрые и весёлые. Давайте поприветствуем их. - Здравствуйте, дорогие гости. -А мы поздороваемся друг с другом. Предлагаю вам встать в круг радости. «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.» Предлагаю деткам присесть на ковер. | -Дети встают в круг. |
Основная часть | |
-Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне повстречался мальчик Петя, который учится в кадетской школе «Патриот», ему было грустно, и я спросила его, что случилось? Он мне рассказал, то ему задали домашнее задание, нарисовать свое генеалогическое древо, но он забыл, как это делается. Я успокоила его и сказала, что не переживай, о твоём задании я расскажу своим ребятам и мы обязательно поможем тебе. -Ребята, поможем нашему первокласснику справится с домашним заданием? -Предлагаю наше занятие заснять на видео и отправить Пете, чтобы он смог составить своё генеалогическое древо. -Сначала вспомним, в каком городе мы живем? -Верно, в городе Энгельс. - В нашем городе много разных улиц, площадей, парков, домов. (показ картинок) -Что для каждого из нас значит наш город? -У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте и у каждого есть своя семья. Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Предлагаю вам поиграть в игру. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. - Семья – это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят. - Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них: -Вся семья вместе и душа на месте. -Русский человек, без родни не живёт. -При солнышке тепло, при матушке добро. Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением семьи. -Члены семьи – это самые близкие и родные друг другу люди – это родственники, родня. С давних времён существовал обычай – вести свою родословную. -Родословная- слово о Родине, рассказ о своей семье, родственниках, предках. -Родословная рассказывает об истории семьи. Предлагаю детям посмотреть на экран. Если в чудо веришь ты, Мы о нём расскажем. Если в чудо веришь ты, Мы его покажем. Чудеса повсюду есть- Их не перечесть, Но для вас особое Чудо из Чудес! Открывается Генеалогическое древо (слайд) Его растила вся семья Не месяц и не два, Ему шептали мы всегда Добрые слова И наше деревце росло И выросло большим, И стало крепкое оно И мы его храним. В листочке каждом нежность тут И счастье для детей. В них вера и любовь живут, Надежда всех семей! Рассматриваем панно с изображением родословной. Каждый их этих рядов указывает на поколение: поколение дедушек и бабушек, поколение родителей, поколение детей. Т.е. внизу- фотография ребёнка, повыше- фотографии родителей, ещё выше- фотографии дедушек и бабушек. Спрашиваю: «Сколько поколений в этой семье?» Затем предлагаю детям сесть за столы и сделать своё родословное древо. Ещё раз объясняю, на каком ряду располагать фотографии родственников. Напоминаю детям правила работы с клеем. | -Да. - Энгельс -Это наша малая Родина, земля на которой мы живем. -сын -внук -дочка -внучка -сын -дочь -брат -сестра -Рассматривание изображений |
Заключение | |
- Какие прекрасные получились у Вас работы. Каждый постарался выполнить с особым старанием. -Желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что-то было не понятно возьмите синее. Мне кажется, мы помогли мальчику Пете справится с заданием и вспомнить как же составлять генеалогическое дерево. Отправим ему наше видео с нашим занятием. Дорогие ребята, пора нам возвращаться в группу, показать своё генеалогическое древо и рассказать другим ребятам о своей семье. рассказать другим ребятам чем занимались сегодня.
| -Дети выбирают сердечки -до свидания дорогие гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"...
«Родословная – старинная русская традиция» Конспект занятия в подготовительной группе
Занятие, закрепляющее имеющиеся знания о родственных отношениях; формирующее элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;Продолжение раз...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"
Конспект зантия по развитию речи послужит в помощь воспитателя детских садов....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Родословное древо».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»
оод в подготовительной группе по региональному компоненту...
Конспект занятия по теме "Моя родословная" в подготовительной группе
Задачи:Познавательные:1.Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.2.Закрепить представления...