Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по сюжетной картине «Дети играют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppy.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по сюжетной картине «Дети играют»
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».
Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Методы, приёмы
Рассматривание картины, обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание игрушек, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.
Предварительная работа Рассматривание картины, дидактическая игра.
Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал.
Материалы для занятия
Сюжетная картина, кукла Катя. игрушки для дидактической игры.
Развитие речи в детском саду, В. В Гербова, стр. 70-71
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй небо голубое.(руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй лёгкий ветерок, (руки на поясе, наклоны)
Здравствуй маленький цветок, (приседание)
Здравствуй утро, здравствуй день! (руку правую и левую вперёд)
Нам здороваться не лень! (хлопок)
I. Организационный момент (3 мин).
В: Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Хотите узнать, тогда садитесь на стульчики, а посмотрю.
В: Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся.
( здороваются)
Ребята, а кукла Катя принесла с собой картину и просит вас о помощи. Просит, чтобы мы помогли ей рассмотреть эту картину.
В: Поможем кукле Кате? Как мы можем помочь?
Молодцы! Мы сегодня вместе с куклой Катей будем учиться рассматривать .
II. Основная часть (10 мин).
1. Рассматривание картины (составление рассказа).
очень яркую картину.
В: Эта картина называется «Дети играют» . Как вы думаете, во что играют малыши на картине?»
Демонстрация картины.
В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине? Что они делают?
В:Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Дети: Зеленые, сиреневые, синие.
В: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановилась…(Что?)
Дети: Машина
В: Какая машина?
Дети: Большая синяя грузовая машина.
В: А в кузове…
Дети: Кубики.
В: Ребята, почему машина стоит?
Дети: Арка, узка для этого грузовика.
В: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?
Дети: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: А проедет ли эта машина под аркой?
В: - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
2. Рассматривание строительного материала.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.
- Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей). А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
В: Молодцы! А кукла Катя хочет с вами еще поиграть.
3. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа).
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
III. Заключительная часть (2 мин).
Рефлексия.
Воспитатель:
Кто сегодня у нас в гостях? Смогли мы помочь кукле Кате? Как? Чему еще учились? Кукла Катя благодарит вас всех за помощь, прощается.
Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?
В заключительной части воспитатель вместе с детьми сделали вывод, что вместе играть очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...