Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы, тема: "Журналисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalisty.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы, тема «Журналисты»
Совместная деятельность «Журналисты» в подготовительной группе.
Цель: применение схем-алгоритмов в выстраивании фраз в диалоге.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
- формировать правильное выстраивание фраз в диалоге;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, умение вступать в диалог.
Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам принесли журнал «Непоседа». Давайте его посмотрим. Здесь много рисунков, фотографий, рассказов, стихов, репортажей. А как вы думаете, кто пишет эти статьи, публикации?
Дети: Журналисты.
Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия журналист?
Дети: Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интервью у известных людей.
Воспитатель: А вы можете назвать какие-нибудь новости, которые будут интересны вашим одногруппникам?
Дети: Девочки заплетают красивые косы.
Появились новые лего-конструкторы.
Воспитатель: Выберите предметы, которые нужны журналисту для работы.
Дети: Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает видеокамера. И телефон, чтобы быстро связаться с кем надо.
Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно. А вы знаете, как журналисты доносят до нас информацию?
Дети: Журналисты доносят до нас информацию через журналы, газеты, радио, телевидение, интернет.
В-ль: Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?
Дети: Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять интервью друг у друга, кем хотите стать, когда вырастите. У меня есть алгоритм по которому будете брать интервью.
Дети:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Где Вы хотите работаете?
- Чем заниматься?
- Что нужно для работы?
- Чем важна эта профессия?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Воспитатель:
Молодцы. Немного отдохнём.
Журналисты в Тамбаре жили,
Головой они крутили.
Обежали всю округу,
Чтобы новости узнать и в газете написать.
Про тебя и про меня
Им хотелось написать.
Воспитатель:
Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! Я предлагаю вам побыть в роли журналистов и взять интервью у друзей, послушать мнение о вашей работе. Но перед тем, как взять интервью, нам надо составить алгоритм по которому вы будете брать интервью. Будем рисовать схематично.
На первом рисунке нарисуем – Здороваются. Два человека протягивают друг другу руки.
На втором – Можно задать Вам несколько вопросов? Нарисуем вопросительный знак.
На третьем – Представьтесь, пожалуйста. Можно нарисовать лицо человека.
На четвёртом – Что вы можете сказать о нашем занятии? Нарисуем двух девочек и одного мальчика.
На пятом – Спасибо. До свидания. Две руки машут друг другу.
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо вы сегодня поработали, были хорошими журналистами. Возможно кто-то из вас выучится на журналиста. Овладеет этой профессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...