Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Ирина Александровна

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы, тема: "Журналисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalisty.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы, тема «Журналисты»

Совместная деятельность «Журналисты» в подготовительной группе.

Цель: применение схем-алгоритмов в выстраивании фраз в диалоге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

- формировать правильное выстраивание фраз в диалоге;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, умение вступать в диалог.

Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята,  нам принесли журнал «Непоседа». Давайте его посмотрим. Здесь много рисунков, фотографий, рассказов, стихов, репортажей. А как вы думаете, кто пишет эти статьи, публикации?

Дети: Журналисты.

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия журналист?

Дети: Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интервью у известных людей.

Воспитатель: А вы можете назвать какие-нибудь новости, которые будут интересны вашим одногруппникам?

Дети: Девочки заплетают красивые косы.

Появились новые  лего-конструкторы.

Воспитатель: Выберите предметы, которые нужны журналисту для работы.

Дети: Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает видеокамера. И телефон, чтобы быстро связаться с кем надо.

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно. А вы знаете, как  журналисты доносят до нас информацию?

Дети: Журналисты доносят до нас информацию через журналы, газеты, радио, телевидение, интернет.

В-ль: Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Дети: Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять интервью друг у друга, кем хотите стать, когда вырастите. У меня есть алгоритм по которому будете брать интервью.

Дети:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Где Вы хотите работаете?

- Чем заниматься?

- Что нужно для работы?

- Чем важна эта профессия?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель: 

Молодцы. Немного отдохнём.

Журналисты в Тамбаре жили,

Головой они крутили.

Обежали всю округу,

Чтобы новости узнать и в газете написать.

Про тебя и про меня

Им хотелось написать.

Воспитатель:

Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! Я предлагаю вам побыть в роли журналистов и взять интервью у друзей, послушать мнение о вашей работе. Но перед тем, как взять интервью, нам надо составить алгоритм по которому вы будете брать интервью. Будем рисовать схематично.

На первом рисунке нарисуем – Здороваются. Два человека протягивают друг другу руки.

На втором – Можно задать Вам несколько вопросов? Нарисуем вопросительный знак.

На третьем – Представьтесь, пожалуйста. Можно нарисовать лицо человека.

На четвёртом – Что вы можете сказать о нашем занятии? Нарисуем двух девочек и одного мальчика.

На пятом – Спасибо. До свидания. Две руки машут друг другу.

Воспитатель:

Молодцы! Очень хорошо вы сегодня поработали, были хорошими журналистами. Возможно кто-то из вас выучится на журналиста. Овладеет этой профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...