Творческий проект «Театр»
проект по развитию речи (старшая группа)

Дьякова Наталья Григороьевна

Речевое развитие ребенка имеет огромное значение для его позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о речевой активности ребенка, то есть о его позиции как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект «Театр»59.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Театр»

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Творческий проект «Театр»

Автор-разработчик

Воспитатель Дьякова Наталья Григорьевна

Участники проекта

 Педагоги, родители, дети 5-6 лет

Сроки

2022-2023 учебный год (9 месяцев)

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 N 31от 08.11.2022 N 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  6. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад № 31 «Березка».
  7. Рабочая программа воспитателя старшей группы.

Цель

проекта

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра.

Задачи

Обучающие:

  1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством.
  2. Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения.
  3. Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля.

Развивающие:

  1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
  2. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму.
  3. Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности.
  4. Способствовать реализации творческой художественной деятельности.
  5. Развивать интерес к театрально-художественной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок.
  2. Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми.

Этапы проведения проекта

I этап. Организационный

 Цель: Создание условий для реализации проекта, методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды и организацию взаимодействия с родителями.

II этап. Практический

Цель: Разработка и реализация образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации.

III этап. Обобщающий

 Цель: Анализ и обобщение опыта работы.

Планируемые результаты проекта

Для детей:

  1. Ребенок владеет устной речью, осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией.
  2. У ребенка сформированы обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи).
  3. Ребенок способен участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации.
  4. Проявляет интерес к драматизации стихов, песен, рассказам и сказкам.
  5. У ребенка сформированы основы речевой инициативы и речевой самостоятельности в театрализованной деятельности.
  6. Умеет использовать фигуры-персонажи из различных видов театра в процессе театрализованного действия.
  7. Ребенок владеет необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками актерского мастерства, к которым относится пантомимика, художественное слово, пение и музыкальные движения.
  8. Ребенок применяет речевые умения в процессе постановки спектакля в качестве исполнителя конкретной роли.

Для воспитателя:

  1. Разработано методическое обеспечение по речевому развитию детей 6-7 лет в процессе ознакомления с различными видами театра: планирование, картотеки различных речевых игр, театральные этюды, сценарии спектаклей и игр-драматизаций, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

2. Проведены досуговые и образовательные мероприятия на основе театрализованной деятельности.  

3. Сформированы профессиональные компетенции по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра.

4. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.

Для родителей

1.Сформированы теоретические знания и практические умения по развитию речи детей на основе театрализации.

  1. Приобретён педагогический опыт активного участия в обучении и воспитании своего ребенка.
  2. Развит интерес и желание участвовать в организации и проведении различных театрализованных постановках со своим ребенком.
  3. Установлено единство с воспитателями группы в вопросах речевого развития детей.  

Форма итогового мероприятия

Совместный с родителями праздник

«Театральные приключения»

Продукты проекта

1. Мультимедийная презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра».

2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий.

3. Методическая папка воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству».

Пояснительная записка

Речевое развитие ребенка имеет огромное значение для его позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о речевой активности ребенка, то есть о его позиции как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает:

- умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.);

- умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения;

- соблюдение норм литературного языка;

- владение необходимым набором средств и разновидностей общения.

Проблема

Однако, у многих современных детей старшего дошкольного возраста возникает проблема в том, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. В речи детей присутствует бедность средств выразительности, плохое произношение, недостаточность словарного запаса.

Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие связной речи дошкольников, развитие их речевых творческих способностей.

Поэтому необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при общении.

Способность к выразительной связной речи можно развить в дошкольнике только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией, к постоянному активному общению со взрослыми и сверстниками.

 В этом огромную помощь может оказать театральное искусство.

Актуальность

Театральное искусство оказывает несомненное практическое воздействие на речевое и личностное развитие ребенка. Через приобщение к различным видам театра в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в речевой деятельности.

Участвуя в театральных постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Практическая значимость проекта заключается в том, что ребенок через художественно-эстетические способы познания мира осваивает речевую деятельность.

А педагог, посредством конкретных действий, формирует не только все стороны устной речи дошкольника, но и элементарные представления о различных видах театра, развивает эмоционально-ценностное восприятие и эстетическое отношение к окружающему миру.

Таким образом, на основании актуальности данной проблемы были определены цель и задачи проекта.

Цель: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством.
  2. Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения.
  3. Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля.

Развивающие:

  1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
  2. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму.
  3. Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности.
  4. Способствовать реализации творческой художественной деятельности.
  5. Развивать интерес к театрально-художественной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок.
  2. Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми.

Данный проект позволит: 

- создать условия для развития самостоятельной речевой деятельности воспитанников;

- освоить и использовать наиболее эффективные средства и методы речевого развития детей;

- обогатить речевой опыт каждого ребенка на основе театрального искусства.

Принципы реализации проекта

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач речевого развития.
  4. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
  5. Принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе.
  6. Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.
  7. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам речевого развития дошкольников.
  8. Принцип интеграции развития речи ребенка с театрально-художественной деятельностью.

Механизм оценки эффективности проекта:

  1. Анализ реализации этапов проекта.
  2. Анализ продуктов проекта.
  3. Мониторинг речевого развития детей старшей группы и педагогическая диагностика театрализованной деятельности (по Т.С. Комаровой).                                                         

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- дидактические пособия: фото, аудио, видео материалы;

- мультимедийное оборудование, музыкальный центр;

- материалы для изготовления атрибутов и пособий к театральным праздникам, образовательным мероприятиям и др.

- дидактический материал и пособия по ознакомлению с театральным искусством;

- картотеки различных речевых игр;

-  костюмы и элементы костюмов для различных образовательных и досуговых театрализованных мероприятий;

- различные виды театра: би-ба-бо, кружковый, пальчиковый, настольный, дисковый, театр ног, теневой;

- буклеты, анкеты для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста;

- методическая литература, Интернет-ресурсы.

Содержание проекта

Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Образовательная

область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать моральные и нравственные ценности посредством инсценируемых детских произведений.
  2. Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества.
  3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  4. Развивать эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие

  1. Формировать представления о различных видах театра.
  2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  3. Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

  1. Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме «Театр».
  2. Познакомить с театрализованной деятельностью посредством чтения и обсуждения литературных произведений.
  3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  4.  Развитие звуковую и интонационную культуру речи.
  5. Развивать речевое творчество.
  6. Способствовать пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений детской литературы.
  2. Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной и исполнительской деятельности.
  3. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

  1. Развивать мелкую моторику рук посредством театра би-ба-бо, пальчикового театра.
  2. Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр.
  3. Способствовать освоению основных движений в процессе театрализованной деятельности.
  4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Основные формы взаимодействия педагога с детьми в проекте:

-  беседы по ознакомлению с различными видами театра, по содержанию литературных произведений;

- театральные игры как интегративный вид детских игр;

- театральные этюды и упражнения;

- интонационное прочтение потешек-диалогов и рассказов-диалогов;

- ритма декламация;

- драматизация потешек и сказок.

Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание

I этап. Организационный

 Цель: Создание условий для реализации проекта, включающих методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды, организацию взаимодействия с родителями.

Сентябрь 2022

- анализ соответствия условий образовательной среды в старшей группе требованиям к речевому развитию дошкольников;

- разработка методических и дидактических материалов;

- пополнение фонда методических пособий, игр, атрибутов, театральных кукол из разных видов театра, фонотеки, видеотеки и детской литературы;

- вовлечение родителей в образовательный процесс по развитию речи своего ребенка.

II этап. Практический

Цель: Разработка и реализация совместных образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации.

Октябрь 2022 – апрель 2023

- реализация комплекса образовательных и досуговых мероприятий;

- взаимодействие с родителями в процессе организационных моментов, проведения мероприятий и обогащения предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

III этап. Обобщающий

 Цель: анализ и обобщение опыта работы на городском, муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Май 2023

 Подведение итогов работы над проектом; представление продуктов проекта.

Популяризация опыта работы перед педагогами и родителями

Планирование деятельности

Организационный этап

Сентябрь 2022 г

Мероприятия этапа

1.

Проведение мониторинга образовательных потребностей родителей (анкетирование «Речевое развитие Вашего ребенка»).

2.

Проведение консультаций для родителей:

- «Реализация образовательного потенциала группы по развитию речи детей в театрализованной деятельности»;

- «Развитие речи ребенка посредством театрального искусства в домашних условиях».

3.

Разработка буклетов, папок-передвижек: «Семейные спектакли», «Как развить речевую активность ребенка».

4.

Разработка методических и дидактических материалов, атрибутов и оборудования к постановке спектаклей.

5.

Разработка плана совместных мероприятий с родителями.

Практический этап

Октябрь 2022 – апрель 2023

Месяц

Вид театра

Задачи

Содержание деятельности

Октябрь

Би-ба-бо

  1. Познакомить с кукольным театром «би-ба-бо».
  2. Формировать звуковую культуру речи.
  3. Познакомить детей с понятиями «жест», «мимика».
  4. Формировать умение использовать диалоги между персонажами.
  5. Приобщить родителей к изготовлению кукол «би-ба-бо»

  1. Беседа о театре «би-ба-бо».
  2. Артикуляционные упражнения для

языка, губ, челюсти: «Слон и мышь», «Тишь и гром», произношение слогов «ма-му-ми» и др.

  1. Потешки на основе диалогов: «Кисонька мурысонька», «Заяц белый, куда бегал?»
  2. Театральные этюды: «Внимательные звери», «Угадай, что я делаю».
  3. Работа в творческой мастерской по изготовлению кукол «би-ба-бо».
  4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок куклами би-ба-бо.
  5. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Ноябрь

Кружковый

  1. Познакомить с кружковым театром.
  2.  Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию.
  3. Развивать умение пересказывать события от лица различных персонажей.
  4. Обогащать словарный запас по теме.
  5. Приобщение родителей к развитию речи детей посредством театрализации.

  1. Беседа о кружковом театре.
  2. Театральные этюды на темы «Встреча», «Знакомство».
  3. Игры на формирование умений задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты».
  4. Проведение мастер-класса для родителей «Как играть с детьми в кружковый театр».
  5. Драматизации сказок «Колобок», «Репка».
  6. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством кружкового театра.

Декабрь

Пальчиковый

  1. Познакомить с пальчиковым кукольным театром.
  2. Учить воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.
  3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей.
  4. Формировать умение сочетать речь с пальчиковыми играми.
  5. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.
  6. Формировать навыки родителей по изготовлению пальчиковых кукол.
  1. Беседа о пальчиковом театре.
  2. Пальчиковые игры: «Воробьи, вороны», «Печатная машинка»
  3. Театральные игры на основе произведений детского фольклора с использованием пальчикового театра: «Как у наших у ворот», «Красно Солнышко» и др.
  4. Театральные этюды на темы «Угощение», «Разговор по телефону».
  5. Совместная работа с родителями в творческой мастерской по изготовлению пальчиковых кукол.
  6. Драматизация сказки «Курочка Ряба»
  7. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством пальчикового театра.

Январь

Настольный

  1. Познакомить с настольным кукольным театром.
  2. Сформировать обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи).
  3. Учить согласовывать движения куклы с текстом.
  4. Формировать умение рассказывать сказку по ролям.
  5. Способствовать развитию диалогической речи.
  6. Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития детей посредством театрального искусства.

  1. Беседа о настольном театре.
  2. Речевые диалогические игры «Гуси», «Тит, иди молотить» (диалог).
  3. Театральный этюд «Куклы оживают».
  4. Театральные игры по произведениям детского фольклора: «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде» и др.
  5. Консультация для родителей: «Активизация речи детей в процессе театральных игр»,
  6. Драматизация сказки «Теремок».
  7. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи настольного театра.

Февраль

Дисковый

  1. Познакомить с дисковым театром.
  2. Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать текст сказки.
  3. Формировать навыки действий с воображаемыми предметами.
  4. Формировать умение использовать диалоги между персонажами.
  5. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

  1. Беседа о дисковом театре.
  2. Организация игрового моделирования с детьми на основе дисковых кукол.
  3. Театральный этюд «Расскажи без слов».
  4. Театральные игры на основе потешек (диалоги):

«Ты пирог съел?», «Где ты, брат Иван», «Здравствуй, Филя!», «Куда, Фома, едешь?».

  1.  Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
  2. Совместная работа с родителями в творческой мастерской по изготовлению дисковых кукол.
  3. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок дисковыми куклами

Март

Театр ног

  1. Познакомить с театром ног.
  2.  Учить согласовывать речь и движение.
  3. Участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации.
  4. Формировать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц.
  5. Приобщать родителей к драматизации на основе театра ног.

  1. Беседа о театре ног.
  2. Театральные этюды на развитие чувства ритма и координации движений: «Сороконожка», «Буратино и Артемон», «Насос и Мячик».
  3. Упражнение «Пойми меня».
  4. Игры, формирующие умение задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты», «Кошка и мышка».
  5. Проведение совместной с родителями драматизации сказки «Колобок».
  6. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством театра ног.

Апрель

Теневой

  1. Познакомить детей с теневым театром, сформировать представления о специфике теневого театра.
  2. Формировать умение самостоятельно находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их интонационно.
  3. Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.
  4. Совершенствовать диалогическое общение.
  5. Вовлечение родителей в разработку драматических постановок с элементами теневого театра.

  1. Беседа о теневом театре.
  2. Театральные этюды: «Заводная кукла»,

«Факир и змеи».

  1. Интонационное прочтение стихов-диалогов и коротких рассказов:

- Лис и мышонок (В. Бианки);

- Хозяйка и кот (В. Левановский);

- Еж (В. Фетисов);

- Яма (О. Григорьев);

- Лягушкины покупки (В. Орлов);

- Медведь (Г. Виеру).

4. Совместная с родителями разработка сценария сказки Кот, петух и лиса».  

5.  Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи театра теней.

Обобщающий этап

Май 2023г

Мероприятия этапа

1.

Проведение итогового мероприятия «Театральные приключения» (театрализованные мини-представления с использованием различных видов театра)

2.

Анкетирование родителей с целью реализации задач проекта.

3.

Проведение мониторинговых мероприятий.

4.

Представление опыта в форме:

1. Мультимедийной презентации «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра».

2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий.

3. Методической папки воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству».

Литература:

  1. Антипина Е.А.  «Кукольный театр в детском саду», - М.: Сфера, 2010.
  2.  Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, 2000.
  5. Буренина А.И. Театр невозможного. Вып.1: от игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. - Спб., 2002.
  6. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.
  7. Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 104 с.
  8. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2009. – 64 с.
  9. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. /Сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. – М.: Учитель, 2012.
  10.  Лепская Н.И. Основные направления в изучении онтогенеза речи. (Электронный ресурс).
  11.  Новикова Г.П. Приобщение старших дошкольников к миру художественной культуры // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1998. - С.155-157.
  12.  Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016.
  13.    Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова.  – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  14.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  15.  Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.
  16.  Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.
  17.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Творческий проект "Театр Добра"

Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Творческий проект "Театр -глазами детей"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

       Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"...