РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК
консультация по развитию речи
Матеиал для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley._tema_chelovek.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: Человек, части тела
Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).
Поиграйте с детьми:
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что на голове?
- Что на лице?
- Что на руке?
- Что на ноге?
- Что на туловище?
«Сосчитай до 5»
Палец, ухо, рука, нос, глаз
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
Упражнение «Один – много»
(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)
Нос - … палец - … рука - … рот - … нога - … лоб - …
Назови ласково
Рука – ручка
Нога –
Лоб –
Живот –
Палец –
Нос –
Уши –
Щека –
Брови –
Язык –
Что лишнее?
Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
Какое слово отличается от других?
Рот, рот, крот, рот.
Уши, уши, ужи, уши.
Палец, палец, танец, палец.
Подбери действие
Что можно делать:
- глазами – глядеть, читать, …
- руками –
- ногами –
- зубами –
- языком –
- губами -
- головой –
- пальцами -
Хитрые вопросы
Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
- умываться –
- чистить зубы –
- есть –
- пить –
- гулять –
Собери предложение
Едой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.
Хитрые вопросы
Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
- умываться –
- чистить зубы –
- есть –
- пить –
- гулять –
- расчесывать волосы –
Подбери действие
Что можно делать:
- глазами – глядеть, читать, …
- руками –
- ногами –
- зубами –
- языком –
- губами -
- головой –
- пальцами -
Употреби слово в нужной форме
Что? – уши.
У змей нет чего? –
Холодно чему? –
Отморозить что? –
Слышать чем? –
Девочки носят сережки в чем? -
Когда так говорят?
Глаза боятся, а руки делают.
Одна голова хорошо, а две – лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме "Тело человека"
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Тело человека"...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены"....
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Человек. Части тела"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей...
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Тело человека. Я и моё здоровье"
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Тело человека. Я и мое здоровье»...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"
- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальце...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Я-человек.Моё здоровье"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Я-человек.Моё здоровье"...