Рекомендации для родителей по лексической теме: " Тело человека. Я и моё здоровье"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме:
«Тело человека. Я и мое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тему:
«Тело человека.
Я и мое здоровье»
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической
теме: «Человек. Части тела и лица», «Витамины».
Все мы неоднократно слышим про необходимость здорового образа
жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь
родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное
состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.
- Расскажите детям:
- «Что такое здоровье?»
- «Здоровье -главная ценность человеческой жизни»
- «Правила личной гигиены»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Роль лекарств и витаминов»
- «Витамины вокруг нас»
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
- «Травма: как ее избежать?»
- «Правила поведения на прогулке».
- Рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д..
- «Назови ласково» (упражнение в практическом употреблении предлога «У»).
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик и т.д.
- «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Рука-руки
Ухо-…
Глаз- …
Живот-…
Нога-…
Нос-…
Спина-…
Локоть-…
Язык-…
Шея- …и т.д.
- «Он и я»
Он лежит - я лежу
Он ест – я….
Он идёт - я…
Он пьёт -я…
Он сидит - я…
Он спит - я …
Он нюхает – я…
Он играет – я… и т.д.
- «Я начну, а ты закончи» (расширение глагольного словаря).
ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…и т.д.
- «Скажи правильно» (закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
- РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
- НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
- Рекомендуем прочитать:
- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Не спать», «Грипп», «Про мимозу», «Как медведь трубку нашёл»
- Т.Варламова «Мой день»
- Г. Зайцев «Приятного аппетита»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
-Г. Остер «Про Петьку – микроба»
- Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
- Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
- Игра «Продолжи предложение»:
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
- Выучите пословицы,поговорки:
- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
- «В здоровом теле — здоровый дух!»
- «Пешком ходить — долго жить»
- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно
мылом и водой»
Необязательно читать большое количество поговорок/пословиц детям. Достаточно
на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице/поговорке и, если
нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу/поговорку можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем.
- Посмотрите вместе с ребенком:
Мультсеансы: Уроки осторожности тетушки совы:«Микробы»,«Грязнуля»; «Быть,здоровым здорово»;«Личная гигиена»; «Кому нужна зарядка»; «Горький вкус справедливости»;«Скажи микробам: «Нет!»; «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка»; «Здоровый образ жизни»; «Митя и микробус» и т.д.
- Опыты – эксперименты:
«Наши помощники – органы чувств»
«Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса)
Приготовление витаминного салата (закреплять представление о полезных продуктах).
- Для закрепления полученной информации (представлений) о человеке,
частях тела и лица предоставьте возможность ребенку выразить это в
продуктивной деятельности.
- Лепка
Предложите ребенку слепить сказочного героя Буратино ( или любого
другого сказочного героя), выделив при этом особенности этого героя.
- Аппликация
Познакомьте ребёнка со способом вырезания симметричных изображений
из бумаги, сложенной вдвое.
Предложите вырезать Петрушку, Клоуна.
- Рисование
Тема: « Я гуляю….». Предложите ребенку нарисовать
себя на улице, прорисовав все части тела и лица. И пусть пофантазирует, где
он может и хочет гулять.
- В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила,
касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих
здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
8. Больше есть витаминов, полезную еду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Тело человека"
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Тело человека"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"
Рекомедации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Буклет для родителей по лексической теме "Тело человека"
Буклет для родителей по лексической теме:"Тело человека"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек - наше тело"
- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальце...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Я-человек.Моё здоровье"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Я-человек.Моё здоровье"...