Конспект открытого логопедического занятия с детьми 6 -7 лет по теме: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширить и уточнить знания детей о государственном празднике -23 Февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_logopeda_2024.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Аленушка»
Конспект
Открытого логопедического занятия с
детьми 6 -7 лет
по теме: «День защитника Отечества»
Составитель:
Учитель-логопед
Якушова Ирина Алексеевна
Пгт. Селенгинск
Коррекционно-обучающие цели:
-Расширить и уточнить знания детей о государственном празднике -23 Февраля;
-Обобщить у детей представление о Российской армии, военной технике, военных профессиях;
-Продолжать формировать у детей ориентироваться на листе бумаге – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине).
Коррекционно-развивающие цели:
- Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме;
-Продолжать развивать у детей диалогическую речь;
- Развивать у детей логическое мышление, любознательность;
-Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, навыков фонематического анализа;
- Развитие мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики;
- Совершенствование навыков согласования существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формировать у детей чувства патриотизма к своей Родине, чувство гордости за свою армию;
Словарная работа: государственный, защитник, Отечество, военная техника, военная профессия, умный, сильный, ловкий, дисциплинированный, ответственный, защищать, оберегать, сухопутные войска, военно-воздушные войска ,военно-морской флот.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Армии, рисование военной техники, слушание военной музыки, работа в раскрасках, рассматривание картинок, фото военных.
Материал для занятия: Атрибуты на военную тематику:шары,картинки военных профессий, розетки, пилотки,цветные флажки, подставки для флажков ,разрезные картинки с военной техникой,конвертс письмом,звезда с буквами Р,О,Д,И,Н,А
Индивидуальная работа с Аришей
Ход
1.Вводная часть: Дети проходят и садятся на свои места. Приветствуют гостей.
Логопед : Как вы думаете почему у нас такая обстановка (оформление)?(ответы детей)
-Ребята, какой сейчас идет месяц? (февраль)
-Какой государственный праздник, мы отмечаем в этом месяце? (День защитника Отечества)
-Что значит Отечество? (ответы детей)
-Кто такой защитник Отечества? (ответы детей)
-Как вы думаете, кто может быть защитником Отечества? (ответы детей)
-Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (ответы детей)
-Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами? (ответы детей)
Логопед: Ребята, сегодня пришло письмо в д\сад «Аленушка». На конверте была нарисована красная звезда?! И написано детям подготовительной группы.(Читает)
«Пишет вам военнослужащий Армии России.
Дорогие ребята, наша Родина находится под твердой защитой Вооруженных сил России. В этой Армии будете служить и вы, когда подрастете. Но нашей Армии нужны самые сильные, смелые, отважные и смекалистые люди. Я думаю, вы такими и вырастите. А ,чтоб стать этими людьми нужно много знать и уметь. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Враг закодировал очень важное слово. Найти ключ от кода можно ,лишь выполнив задания. Я приготовил для вас необычные задания. Одно выполненное задание –получай одну звезду. Когда вы выполните все задания, я могу спокойно думать, что нашу Отчизну смогут защитить настоящие защитники».
Логопед: Вы будущие защитники Отечества.
Дети надевают пилотки.
-Ребята, вы должны работать четко, отвечать полным ответом, слушать внимательно ответы своих товарищей, точно выполнять поставленные перед вами задания.
1задание. Наша армия всегда стояла на страже мира, охране границ, как на суше, на море, так и в воздухе.
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)
Дети получают 1 звезду с буквой Р. Помещают на коврографе.
2 задание. Логопед: Наша Российская армия делится на:
-сухопутные войска. Кто к ним относятся?( солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики).
- военно-воздушные флот ( летчики, вертолетчики, парашютисты)
- военно-морской флот( моряки, матросы кораблей и подводных лодок).
Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.
Дети получают 1 звезду с буквой О. Помещают на коврографе.
3 задание. Игра «Скажи какой?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
Дети получают 1 звезду с буквой Д. Помещают на коврографе.
4 задание. Игра «Определи какой звук в начале слова?»
Вы,ребята ,сигнальщики. Какие звуки бывают?(гласные, твердые согласные , мягкие согласные).Перед вами цветные флажки. Я называю слово, вы определяете цветом флажка звук в начале слова.
Логопед просит обьяснить свое решение.
Дети получают 1 звезду с буквойИ. Помещают на коврографе.
Отлично ребята, знаете военные профессии.
Физминутка
Раз-два – аты - баты, Вниз - вверх, вниз - вверх,
Три- четыре - мы солдаты. Наши крылья лучше всех.
Маршируем как пехота. А теперь на кораблях,
Раз-два - повороты. Мы качаемся в волнах.
В кабину сели самолёта, Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Три-четыре - мы пилоты. Нелегко служить на флоте.
5 задание. Логопед: Ребята, будьте внимательны, я буду загадывать загадки о военной технике.
Загадки:
1.В небесах стальная птица- 2.Брызжет огнем, 5.Чудо птица,
Алый хвост
Она быстрее звука мчится Гремит, что гром. Прилетела в
Стаю звезд
В кабине штурман и наводчик (пушка) Наш народ построил эту,
Межпланетную…
Ведёт её военный лётчик (самолет)
(ракета)
3.Гусеницы две ползут 4.Моряком, ты можешь стать,
Башню с пушкою везут Чтоб границу охранять
(танк) И служить не на земле
А на военном корабле….. (корабль)
Логопед: Молодцы ребята справились с загадками.
6 задание. Логопед: Ребята, у вас на подносе лежат разрезные картинки, вы должны сложить картинку.
Работа детей с разрезной картинкой.
Логопед: Ребята как много разных военных профессии есть. Кто служит на корабле? Кто управляет подводной лодкой? Танком? Пушкой?
Отлично ребята, знаете военные профессии.
Дети получают 1 звезду с буквойА. Помещают на коврографе.
Логопед: Вы нашли все ключи от кода, правильно выполнили задания. Какое слово получилось?
Дети читают- РОДИНА.
Я думаю, теперь военнослужащий за вас очень рад. Вы нашли ключик закодированного слова. Вы-будущие защитники нашей Родины, Отечества.
3. Рефлексия: Ребята, кто сегодня был внимателен, точен в выполнении заданий? (похлопайте себе)
Выводы: Замечательно ребята вы сегодня потрудились, показали отличные знания. И еще в конверте я нашла много красных звездочек это для вас. Дети получают звездочки.
«Пишет вам военнослужащий Армии России.
Дорогие ребята, наша Родина находится под твердой защитой Вооруженных сил России. В этой Армии будете служить и вы, когда подрастете. Но нашей Армии нужны самые сильные, смелые, отважные и смекалистые люди. Я думаю, вы такими и вырастите. А ,чтоб стать этими людьми нужно много знать и уметь. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Враг закодировал очень важное слово. Найти ключ от кода можно ,лишь выполнив задания. Я приготовил для вас необычные задания. Одно выполненное задание –получай одну звезду. Когда вы выполните все задания, я могу спокойно думать, что нашу Отчизну смогут защитить настоящие защитники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия...
Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"
Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"
Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...
Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...