«Путешествие в страну сказок и фантазии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности.
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Создать у детей познавательный интерес к театру. Уметь составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).
Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Оборудование: сундучок, пальчиковый театр «Теремок» , разрезные картинки, презентация с отрывками сказок.
Содержание организованной деятельности детей:
Заходят дети становятся в круг
Педагог: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Педагог с детьми: «Доброе утро!» детям любимым!
«Доброе утро!» хорошим, красивым!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу. А вы заметили, что мы сегодня не одни. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и подарите им хорошее настроение. (Дети присаживаются на коврик).
Педагог: Скажите, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?
Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .
Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры)
Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня у вас есть такая возможность отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите попасть туда?
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются и говорят слова, включается мультимедийная презентация).
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Педагог: Сказки помогают нам быть добрее:
Кто не верит - пусть проверит,
Я любому гостю рад,
Открывая в сказку дверь
Приглашаю всех ребят! "
(Звучит музыка, заходит Василиса Премудрая, плачет).
Педагог: Василиса, здравствуй, почему ты такая грустная? Что случилось?
Василиса: Я взяла с собой свой сундучок со сказками, для того чтобы показать вам свою любимую сказку, но так спешила, что обронила сундучок и все сказки в нем перепутались. Ребята, поможете мне привести в порядок все сказки?
Ответ детей
Василиса: Чтобы разобрать все сказки, необходимо выполнить несколько заданий. И если вы их выполните, то станете настоящими актёрами. Готовы? Тогда начинаем.
Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».
Василиса: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
В. – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
В. – Ребята, какое настроение? (радость)
Вы всё правильно показали. Молодцы!
Василиса:
А теперь ребята, покажите жестами «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Василиса:
Молодцы! С этим заданием вы справились.
(Дети садятся.)
Задание 2 «Угадайте сказку». На экране картинки сказок. Выберите ту картинку со сказкой, которая подходит под описание.
1 В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила (Мороз Иванович)
2. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.(Двенадцать месяцев)
3. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. ( Царевна лягушка)
4. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
Хорошо жили. ( Крылатый, мохнатый да масляный)
Педагог. Молодцы , ребята. Давайте мы с вами немного разомнемся? Я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяйте
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Задание 3 «Собери картинку». Вам необходимо разбиться по парам. Для каждой пары в конверте своя сказка, которую нужно собрать и назвать сказку. (Красная шапочка, По щучьему велению, Буратино, три поросенка).
Молодцы вы справились и с этим заданием.
Педагог: Василиса, мы все твои задания выполнили?
Василиса: С заданиями моими вы справились, теперь вы настоящие актеры, и за это я вам подарю свой сундучок сказок. В нем для вас есть подарки. А на этом хочу с вами попрощаться, мне пора, до новых встреч.
Педагог: Ребята посмотрим , что же за подарок нам приготовила Василиса. ( открываем сундучок, там лежит пальчиковый театр) Дети, как вы думаете, как называется эта сказка? Вы теперь настоящие актеры и можете показать эту сказку. Покажем?
Воспитатель:. Тогда давайте для наших гостей покажем всем известную сказку. Но театр у нас не простой, как этот вид театра называется.
Дети: пальчиковый.
Педагог: для такого театра нам нужно приготовить наши пальчики, давайте мы с вами их разомнем
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я гуляю во дворе,
Вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь
И в окошко постучусь
Тук, тук, тук, тук
Итак , актерами мы с вами стали, пальчики подготовили. Теперь можно сказку рассказывать.
Сказка. «Лесная избушка»
Рефлексия:
Умницы актеры. А вам, зрители, понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? кого мы повстречали (в волшебной стране.)
Что вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?
Сложно вам было быть артистами?
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-252117-1418984876.jpg)
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-519730-1428155211.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437670-1397670113.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1131267-1554107606.png)
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-3896-1560672285.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-712115-1602077519.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...