Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Состсавление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_shishka_po_serii_syuzhetnyh_kartin.razvitie_rechi.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Задачи:
- связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;
- звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Предварительная работа:
-создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
- беседы с дошкольниками на тему «Животные леса?»;
- рассматривание иллюстраций с изображением жизни животных;
- разучивание с детьми физкультминутки;
Оборудование:
- сюжетные картинки на первой картинке изображено: зайчонок прыгает с прыгалками, бельчонок ждет, волк выглядывает из-за кустов; на второй: волк выскакивает, зайчонок испуган, бельчонок карабкается на сосну; на третьей картинке: бельчонок кидает в волка шишками, зайчонок стоит испуганный, у волка на лбу вскакивает шишка; на четвертой картинке: волк убегает, зверята радуются
-задание на листочке «шишка»
- магнитная доска
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какой хороший сегодня день. У нас гости -улыбнитесь им
Улыбнитесь друг другу от всей души.
А теперь подарите улыбку мне.
- Ребята, скажите, какое у нас сейчас будет занятие?
(развитие речи)
- На занятии мы будем составлять рассказ, а кто герои нашего рассказа узнаем, поиграв в игру. Кто, где живет?
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
- Кто живёт в дупле? -Белка.
- Кто живёт в логове? -Волк.
- Кто живет под кустом? - Заяц.
Какое время года будет в нашем рассказе вы узнаете, поиграв в игру: «Закончи предложение».
Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)
- Зимой бывает снег, а летом (дождь).
- Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
- Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
- Зимой день короткий, а летом (длинный)
- Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
- Зимой заяц белый, а летом (серый)
- Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
- У нас сейчас за окном, какое время года….. осень, а в рассказе будет время года….. лето.
Воспитатель выставляет серию из четырех картинок (первая картинка открыта, три — закрыты), задает детям вопросы.
Воспитатель. Про кого мы будем сегодня рассказывать?
Дети. Про зайчика, белочку и волка.
Воспитатель. Как их можно назвать?
Дети. Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок.
Воспитатель. А зовут их Пушок и Рыжик. Кто из них Пушок? Дети. Зайчик.
Воспитатель. А Рыжик?
Дети. Бельчонок.
Воспитатель. Почему их так назвали?
Дети. Бельчонок — рыжий, его зовут Рыжик; зайчонок — пушистый, его зовут Пушок.
Воспитатель. Что делает Пушок?
Дети. Прыгает.
Воспитатель. Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает».
Дети. Скачет, подпрыгивает, подскакивает.
Воспитатель. Что делает Рыжик?
Дети. Ждет, считает, радуется.
Воспитатель. Какие зверята?
Дети. Веселые, озорные, бодрые, резвые.
Воспитатель. Кто выглядывает из-за кустов?
Дети. Волк.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Голодный, злой, хитрый.
Воспитатель. Что он хочет?
Дети. Напугать, поймать.
Воспитатель. Закончите предложение, которое я начну. В теплый летний день...
Дети. Вышли Пушок и Рыжик на полянку.
Воспитатель. Они взяли с собой прыгалки, чтобы...
Дети. Порезвиться, попрыгать.
Воспитатель. Они даже не заметили, что...
Дети. Из-за кустов за ними следит волк.
Воспитатель вызывает четырех детей по числу картинок, предлагает им договориться, кто будет начинать, продолжать и заканчивать сказку.
После того как дети придумают название для сказки, открывается вторая картинка. Дети рассматривают ее.
Воспитатель. Закончите предложения. Волк выскочил так внезапно, что...
Дети. Зверята и опомниться не успели.
Воспитатель. Бельчонок посмотрел вверх и.. .
Дети. Увидел на сосне много шишек.
Воспитатель. Он быстро...
Дети. Вскарабкался на дерево и стал рвать шишки.
Воспитатель. А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что...
Дети. Сильно испугался.
Воспитатель. Но Рыжик крикнул ему...
Дети. «Не бойся, мы с ним справимся!»
Снова к стенду выходит «команда» из четырех детей, они распределяются и рассказывают сказку. После того как дети дадут название этой сказке, открывается третья картинка.
Воспитатель. Рыжик не растерялся. Он...
Дети. Стал кидать в волка шишками.
Воспитатель. У волка на голове...
Дети. Сразу вскочила шишка.
Воспитатель. А Пушок все еще не верил, что...
Дети. Друг спас его.
Третья команда детей рассказывает и дает название новой сказке. Открывается последняя картинка.
Воспитатель. Чем же закончилась эта история?
Дети отвечают.
Каким оказался бельчонок?
Дети. Смелым, быстрым, находчивым.
Воспитатель. А зайчик?
Д е т и. Он сначала испугался, потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.
Воспитатель. Малыши с прогулки идут какие?
Дети. Радостные веселые, счастливые.
Воспитатель. Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел...
Дети. Угостить его морковкой.
Воспитатель. Чему можно поучиться у зверят?
Д е т и. Не бояться, находить выход из трудного положения, уметь веселиться.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Воспитатель. Придумайте название к этой сказке.
Дети предлагают варианты названия. Воспитатель дает и свое название — «Шишка».
Какая шишка имеется в виду?
Дети. И та, которую белочка бросала, и та, которая у волка вскочила.
Воспитатель. Какое веселое слово «шишка»! Придумайте слова сходные с этим словом по звучанию.
Дети. Малышка, мальчишка, шалунишка.
Воспитатель. А сейчас игра «Рифмы». Закончите фразы, чтобы получилось складно. Зайчик прыгал и скакал...
Д е т и. И скакалку потерял; о морковке он мечтал.
Воспитатель. Эй, бельчонок, где ты был?
Д е т и. Я с Пушком гулять ходил.
Воспитатель. Так зверята веселились...
Дети. Что под елкой очутились.
Воспитатель. Что все шишки отвалились. Я предлагаю вам оживить эти шишки и превратить их в забавную зверюшку, которая вам больше понравилась, из ваших рассказа. Давайте отправим через лесную почту зверятам пусть порадуются.
Воспитатель: Дети, что делали на занятии по развитию речи?
Дети: сочиняли рассказ, играли в игры, рисовали шишку.
Какое задание вам особенно понравилось? Если сочинять рассказы- похлопать, играть в игры- помахать руками как веточками, если рисовать шишку- постучать кулачок о кулачок.
Воспитатель. Вижу, что занятие вам понравилось, в следующий раз мы узнаем новые приключения зайчонка, которого зовут...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...