Конспект "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной
к школе группе.
Тема: « Прогулка в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_les.docx | 721.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной
к школе группе.
Тема: « Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Попова
Анастасия Игоревна
г. Лесной
Конспект нейропсихологического занятия «Прогулка в весенний лес»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить и расширить представления детей о ранней весне.
- Обобщить знания и активизировать словарь по лексической теме: «Весна».
- Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.
Развивающие.
- Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.
- Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.
- Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в дружный кружок (дети встают в круг).
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Сейчас ранняя или поздняя весна? – Какие признаки весны вам знакомы? (высказывание детей) - Я предлагаю совершить прогулку в весенний лес! Согласны? (высказывание детей)
Воспитатель: -Ах какой нежный весенний дует ветерок. Сейчас мы с вами выполним упражнения на дыхание, которое называется «Весенний ветерок»
Упражнение на дыхание.
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
Воспитатель: - А сейчас повторяйте за мной упражнение «Капель стучит по крыше»
1 –плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке;
2 – на выдохе произносить: «Тдд – тдд - тдд! Тдд – тдд – тдд!» (повторить 3-4 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру
«Назови ласково».
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)
Воспитатель: А что вы знаете про птиц весной? Правильно прилетают птицы из теплых стран.
Нейроигра: «Почки-листики-цветочки»
«Почки» - ребенок должен показать кулачки.
«Листики» — должен растопырить пальцы.
«Цветочки» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами.
Продолжаем играть в игру «Что делает?»
Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...
ручей — бежит, журчит, звенит...
снег — темнеет, тает...
лёд— ломается, трещит, тает...
сосулька — тает, капает, падает...
травка — растёт, зеленеет, пробивается...
почки — набухают, лопаются...
Воспитатель: Весной вырастает шелковистая, зеленая травка. Мы нашли полянку и гуляем по ней. Мы гуляем по кругу, по сигналу останавливаемся и делаем упражнение, как на картинке.
Упражнение: «Весенняя поляна»
Воспитатель: - Мы находимся на весенней поляне, где все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним правильно слово «весенний». Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д. (солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
Воспитатель:- Как у вас настроение? Не замерзли. Давайте потрогаем нос и ухо (упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»)
Воспитатель: Я одна, а вас много. И про это можно поиграть.
Игра «Один - много»
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается, называя имя и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....