Конспект "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной

к школе группе.

 Тема: « Прогулка в весенний лес»  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_les.docx721.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» 

 

 

 

 

 

Конспект нейропсихологического занятия в подготовительной

к школе группе.

 Тема: « Прогулка в весенний лес»  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Воспитатель: Попова

                                                                               Анастасия Игоревна

 

г. Лесной

Конспект нейропсихологического занятия «Прогулка в весенний лес»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные

  1. Уточнить  и расширить представления детей о ранней весне.
  2. Обобщить знания и активизировать  словарь по лексической теме: «Весна». 
  3. Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.

Развивающие.

  1. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.
  2. Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.
  3. Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.

Воспитательные:  

  1. Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в дружный кружок (дети встают в круг).

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Сейчас ранняя или поздняя весна? – Какие признаки весны вам знакомы? (высказывание детей) - Я предлагаю совершить прогулку в весенний лес! Согласны? (высказывание детей)

Воспитатель:  -Ах  какой нежный весенний дует ветерок. Сейчас мы с вами выполним упражнения на дыхание, которое называется «Весенний ветерок»

Упражнение на дыхание.

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Воспитатель: - А сейчас повторяйте за мной упражнение «Капель стучит по крыше»

1 –плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке;

2 – на выдохе произносить: «Тдд – тдд - тдд! Тдд – тдд – тдд!» (повторить 3-4 раза)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

 «Назови ласково».

- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Воспитатель: А что вы знаете про птиц весной? Правильно прилетают птицы из теплых стран.

Нейроигра: «Почки-листики-цветочки»

«Почки» ‌- ребенок должен показать кулачки.

«Листики»‌ — должен растопырить пальцы.

«Цветочки»‌ — должен показать ладошки со сжатыми пальцами.

   Продолжаем играть в игру «Что делает?»

Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...

ручей — бежит, журчит, звенит...

снег — темнеет, тает...

лёд— ломается, трещит, тает...

сосулька — тает, капает, падает...

травка — растёт, зеленеет, пробивается...

почки — набухают, лопаются...

Воспитатель:  Весной вырастает шелковистая, зеленая травка. Мы нашли полянку и гуляем по ней. Мы гуляем по кругу, по сигналу останавливаемся и делаем упражнение, как на картинке.

Упражнение:  «Весенняя поляна»

Воспитатель: - Мы находимся на весенней поляне, где все весеннее. Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним правильно слово «весенний». Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д. (солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

Воспитатель:- Как у вас настроение? Не замерзли. Давайте потрогаем нос и ухо (упражнение на формирование межполушарного взаимодействия «Ухо-нос»)

Воспитатель: Я одна, а вас много. И про это можно поиграть.

Игра «Один - много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка. Что вам запомнилось в сегодняшнем приключении?  Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Педагог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит : « До свидания, Миша!» Далее Миша, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается, называя имя и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....