Этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать у детей способность оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» в средней группе. | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» в средней группе.
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в обществе.
Задачи:
Обучающие
развивать способности оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев;
Развивающие
вызвать интерес к раскрытию «волшебных» слов и активизировать самостоятельное мышление;
Воспитывающие
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: коробочка-копилка «волшебных слов», кружочки красного цвета со словами, значки-звездочки, кукла Буратино.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», книги А.Лопатина, М.Скребцова «Вежливые слова». Заучивание наизусть стихотворений. Игра в лото «Уроки вежливости».
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку- зайца и просит детей потрогать его и определить, какой он.
Дети: мягкий, пушистый, добрый, гладкий.
Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга. Скажите, какой у вас друг, подруга?
Дети: добрый, умный, хороший.
Воспитатель: А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего, доброго, счастливого дня.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и она отходит к двери. Возвращается с куклой Буратино.
Воспитатель: Дети, Буратино пришел из другого детского сада, где ему сказали, что он не умеет дружно играть, вежливо разговаривать и не знает «волшебных» слов. Он пришел к вам с просьбой, чтобы вы научили его добрым, волшебным словам. Поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель сажает Буратино на стульчик и показывает коробку-копилку: Это копилка для «волшебных» слов, а красные кружочки – это добрые слова. Сейчас мы поиграем: мы будем находить «волшебные» слова, а кружочки опускать в нашу копилку и отдадим ее Буратино, чтобы он их лучше запомнил. Одно волшебное слово вы уже знаете, какое оно?
Дети: Слово «пожалуйста», мы читали такой рассказ.
Воспитатель: Почему это слово называют волшебным?
Дети: Потому что слово «пожалуйста» помогает.
Воспитатель: Когда оно помогает? Как его надо произносить?
Дети: Слово «пожалуйста» говорят, когда нужно что-то попросить. Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста». Произносят слово тихо, глядя в глаза.
Воспитатель обращается к Буратино: Это слово означает уважительное обращение. Запомни, Буратино – когда ты обращаешься к кому-то, нужно обращаться по имени. Послушай, как: «Костя, принеси, пожалуйста, книгу с полки для Даши». Костя приносит книгу и подает Даше. Даша отвечает: «Спасибо».
Воспитатель: А еще нужно всем запомнить, что когда обращаетесь к взрослым, нужно называть по имени и отчеству: «Даша, попроси Елену Ивановну положить книгу на полку, пожалуйста». Даша демонстрирует это действие.
Воспитатель: Молодец! Запомните дети и ты, Буратино, что слово «пожалуйста» означает культурное, вежливое обращение. Оно будет вашим верным помощником.
Воспитатель предлагает Даше положить в копилку кружочек со словом «пожалуйста» и прочитать стихотворение:
Слово это будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик.
Звать его «пожалуйста».
Воспитатель: Слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны. Какое это слово?
Дети: «Спасибо».
Воспитатель: А когда мы его говорим?
Дети перечисляют примеры (за поданную книгу, за спетую песню, за поздравления и др.)
Воспитатель, обращаясь к Буратино: Запомни еще одно волшебное слово «спасибо». Это слово нужно сказать так, чтобы оно принесло радость тому, кому оно сказано и оно будет твоим верным помощником. Предлагает Кате опустить карточку со словом в копилку и прочитать стихотворение:
Спасибо всем родителям
И воспитателям и няням
Спасибо что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физминутку:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день –
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, слово «здравствуйте» будет ли волшебным словом? Что оно означает?
Дети: Мы приветствуем друг друга, желаем здоровья. Оно волшебное слово.
Воспитатель: Предлагаю Денису опустить кружочек в копилку и прочитать стихотворение:
Я сотни «здравствуй» повторю
Всем на земле, кого люблю.
И все мои друзья заметят
Как мои «здравствуй» ярко светят.
Воспитатель: А какими еще словами можно приветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет!
Эти дети опускают кружочки со словами в копилку, повторяя их для Буратино.
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы найдите в нем еще волшебное слово для Буратино. Звучит стихотворение Н.Юсупова «Прости»:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабашка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите!» казалось бы, что в нем такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
Дети: Волшебное слово «простите»!
Воспитатель: Когда мы говорим это слово?
Дети приводят примеры (когда нечаянно толкнул, чем-то обидел и др.)
Воспитатель: Какие еще слова можно сказать вместо слова «простите»?
Дети: Извини, виноват, больше не буду. Дети опускают кружочки в копилку волшебных слов. Данил читает стихотворение:
Слово мудрое «прости»
Помогает всем в пути.
С ним и горы одолеешь
И моря переплывешь
И в беду не попадешь
И друзей им отогреешь.
Воспитатель: Дети, Буратино хочет что-то сказать мне на ушко. … Он сказал, что ему было очень интересно. Он узнал много новых волшебных слов. Он постарается их запомнить и вежливо обращаться к друзьям и взрослым. Спасибо вам передал.
Буратино: А на память о нашей встрече я хочу вам подарить звездочки. Когда придете домой, то своим родным назовите волшебные слова на каждый кончик звездочки. Мне пора спешить к ребятам в тот детский сад и попросить у них прощения. До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания, Буратино! Приходи к нам в гости. Наши дети знают еще волшебные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...
Занятие - беседа "Поищем и найдём волшебные слова"
Общение с детьми в старшей логопедической группе .Социально - коммуникативная область....
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес «Волшебных» слов» в младшей группе.
Очень важно научить ребенка с самого раннего возраста быть воспитанным и вежливым.Научить детей употреблять в повседнейной жизни "волшебные" слова. Закрепить умение говорить друг другу...
Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...
Конспект занятия по речевому развитию "Волшебные слова" в подготовительной группе
Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Волшебные слова" в подготовительной группе
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...