"Семья - волшебный символ жизни"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатова Анна Алексеевна

Занятие "Семья - волшебный символ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_semya_3.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района

Конспект образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

 на тему  «Семья – волшебный символ жизни.»

Воспитатель: Игнатова Анна Алексеевна

Мучкап, 2024 г

Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Задачи:

Образовательные:
          - расширить представления детей о составе семьи, о родственных связях;

Развивающие:

- развивать речь детей, умение поддерживать беседу, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим, высказывать свою точку зрения;

- обогащение словарного запаса, развитие словообразования и словоизменеия.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, стремление оказывать им посильную помощь.

- учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня вы пришли в детский сад, здесь у вас много друзей. В саду вы находитесь большую часть дня. А остальное время вы проводите, где? (дома). Ребята, а вот скажите, может ли ребенок жить один?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть семья. А что такое семья?

Дети: Семья - это родные люди, живущие вместе.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер.   А теперь присаживаемся на стульчики  нам надо будет отгадать загадки:

Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он староват и седоват -

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать их одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого может состоять семья? (дети предлагают варианты ответов на примере своей семьи, «Моя семья - это…» или «Моя семья состоит из….». Иногда семья - это только мама и ребенок, или мама, папа и ребенок). Воспитатель учитывает все мнения.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи должны относиться друг к другу?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Я соглашусь с вами, ребята, в семье все любят друг друга, уважают и заботятся. А еще, думаю, члены семьи любят называть друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

(Встаем все в круг, я вам буду кидать мяч и называть членов семьи, а вы мне кидать обратно и называть их ласково.)

Дочь - доченька, дочурка

Сын - сынок, сыночек

Папа - папочка, папенька, папуля

Мама - мамочка, мамуля.

Дед - дедушка, дедуля

Бабушка - бабуля, бабулечка.

Сестра - сестренка

Брат - братишка

Внук - внучок

Внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как можно назвать своих родных ласково, делайте это почаще.

- Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

А теперь присаживайтесь на свои места.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у меня  в коробке  лежат тучка и солнышко. Я буду читать  ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

- Вы помогли маме вымыть посуду.

- На прогулке испачкали куртку.

- Убрали за собой игрушки.

- Подрался с другом.

- Заботишься о бабушке, потому что она заболела.

- Разбил мамину любимую вазу.

- Поздравил дедушку с днем рождения.        И др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю другое. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

- Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, давайте еще раз друг другу напомним, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге).

- У каждого из нас есть семья. И все мы любим своих родных, называем их ласково,заботимся, совершаем добрые дела и поступки. А давайте сделаем и подарим своим родным символ семьи - цветок  ромашку.  

Я вам приготовила заготовку ромашки, её нужно обклеить жгутиками из салфеток.

Продуктивая деятельность детей. (в процессе деятельности воспитатель помогает и направляет, а также осуществляет речевое взаимодействие).

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые  ромашки. Я думаю, ваши родные очень обрадуются такому подарку.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

- Молодцы! Мне понравилось сегодня, какие вы были активные, очень старались при изготовлении подарков. Я говорю вам «спасибо» и желаю любви и процветания вашим смьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колокольлчик - волшебный символ России

План работы в мини музее ДОУ.Занятие напрвлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры, ирасширение кругозора дошкольников. Занятие знакомит детей с историей происхождения колоколов и ...

Вода, как символ жизни

Описывается опыт работы с дошкольниками по эксперементированию с водой....

«Семья – символ жизни»

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.Задачи: ·      способствоватьформированию пр...

«Cемья - волшебный символ жизни!»

Сформировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека. Закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Упражнять детей в умении составлять творческие ...

Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"

Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое  «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...

Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"

Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое  «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...