"Семья - волшебный символ жизни"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие "Семья - волшебный символ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_semya_3.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Семья – волшебный символ жизни.»
Воспитатель: Игнатова Анна Алексеевна
Мучкап, 2024 г
Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о составе семьи, о родственных связях;
Развивающие:
- развивать речь детей, умение поддерживать беседу, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим, высказывать свою точку зрения;
- обогащение словарного запаса, развитие словообразования и словоизменеия.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, стремление оказывать им посильную помощь.
- учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня вы пришли в детский сад, здесь у вас много друзей. В саду вы находитесь большую часть дня. А остальное время вы проводите, где? (дома). Ребята, а вот скажите, может ли ребенок жить один?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть семья. А что такое семья?
Дети: Семья - это родные люди, живущие вместе.
Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. А теперь присаживаемся на стульчики нам надо будет отгадать загадки:
Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? -
Это наша- ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он староват и седоват -
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать их одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого может состоять семья? (дети предлагают варианты ответов на примере своей семьи, «Моя семья - это…» или «Моя семья состоит из….». Иногда семья - это только мама и ребенок, или мама, папа и ребенок). Воспитатель учитывает все мнения.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи должны относиться друг к другу?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Я соглашусь с вами, ребята, в семье все любят друг друга, уважают и заботятся. А еще, думаю, члены семьи любят называть друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».
(Встаем все в круг, я вам буду кидать мяч и называть членов семьи, а вы мне кидать обратно и называть их ласково.)
Дочь - доченька, дочурка
Сын - сынок, сыночек
Папа - папочка, папенька, папуля
Мама - мамочка, мамуля.
Дед - дедушка, дедуля
Бабушка - бабуля, бабулечка.
Сестра - сестренка
Брат - братишка
Внук - внучок
Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как можно назвать своих родных ласково, делайте это почаще.
- Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: огорчать.
А теперь присаживайтесь на свои места.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в коробке лежат тучка и солнышко. Я буду читать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Подрался с другом.
- Заботишься о бабушке, потому что она заболела.
- Разбил мамину любимую вазу.
- Поздравил дедушку с днем рождения. И др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
папа бодро приседает.
Повороты вправо - влево
делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю другое. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
- Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, давайте еще раз друг другу напомним, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге).
- У каждого из нас есть семья. И все мы любим своих родных, называем их ласково,заботимся, совершаем добрые дела и поступки. А давайте сделаем и подарим своим родным символ семьи - цветок ромашку.
Я вам приготовила заготовку ромашки, её нужно обклеить жгутиками из салфеток.
Продуктивая деятельность детей. (в процессе деятельности воспитатель помогает и направляет, а также осуществляет речевое взаимодействие).
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Я думаю, ваши родные очень обрадуются такому подарку.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
- Молодцы! Мне понравилось сегодня, какие вы были активные, очень старались при изготовлении подарков. Я говорю вам «спасибо» и желаю любви и процветания вашим смьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колокольлчик - волшебный символ России
План работы в мини музее ДОУ.Занятие напрвлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры, ирасширение кругозора дошкольников. Занятие знакомит детей с историей происхождения колоколов и ...
Вода, как символ жизни
Описывается опыт работы с дошкольниками по эксперементированию с водой....
«Спортивное мероприятие «Семья – волшебный символ жизни»
Спортивное мероприятие...
«Семья – символ жизни»
Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.Задачи: · способствоватьформированию пр...
«Cемья - волшебный символ жизни!»
Сформировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека. Закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Упражнять детей в умении составлять творческие ...
Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"
Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...
Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"
Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...