Составление рассказов по картинкам
консультация по развитию речи
Составление рассказов по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlyaem_rasskazy_po_kartinkam.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей 5 - 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное высказывание. Вы можете использовать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы. Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советую поиграть с ребёнком, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите, что ребёнок хотел бы добавить нового в свой рассказ. Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Все должны помочь ребёнку составить рассказ, а затем обсудить содержание. Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Животные», «Дом» и т.д. В результате серии таких занятий дети начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи. Картинки раскладываются слева направо или сверху вниз, по желанию ребёнка.
Серия сюжетных картинок «Нашли ежа». Дети пришли в лес. Под кустом нашли ежа. Они положили ежа в шапку и понесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Т. Б. Филичева, Г. А. Каше Рассказывание по картинкам «Нашли ежа». Открываю 1 картинку: - Кто нарисован? - Куда пришли дети? (дети пришли в лес) - Кого нашли дети? - Какого ежа? (маленького, серого, колючего) - Где нашли ежа? (под кустом) - Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето) - Почему ты так думаешь? - Как думаешь, что было дальше? Открываю 2 картинку: -Куда идут дети? -Кто у них в руках? -Куда положим ежа? (в кепку) - Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий) Открываю 3 картинку: - Куда принесли ежа дети? - Чем кормят дети ежа? (молоком) - Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков) -Как вы думаете, ежу понравилось в гостях? Вывод: Еж должен жить на свободе. Далее перемешать картинки, предложить разложить их так, чтобы получился рассказ. Рассказать рассказ самостоятельно.
Серия картинок «Кормушка». Текст Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети пришли в зимний парк покормить птиц. Увидели, что кормушка засыпана снегом. Ваня поправил кормушку, Маша счистила снег. Толя насыпал корм. На корм прилетели воробьи, синицы, снегири, голуби. Дети спрятались за дерево и наблюдали, как птицы клюют корм. Вывод: Зимующим птицам холодно и голодно зимой, надо помогать птицам. Предложить разложить картинки, так чтобы получился рассказ, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно. Вопросы - Какое время года изображено на картинке? - Кого и что нарисовал художник? Откуда могла появиться кормушка? - Что с кормушкой? - Что нарисовал художник на второй картинке? (Какое время года? Что делают дети? и т д) - Что изображено на третьей картинке? Какие птицы прилетели на корм? - Куда спрятались дети? За кем наблюдают?
Серия картинок «Синичка». Текст Была суровая зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Всю зиму синичка жила у детей. Дети заботились о синичке, кормили и поили. Наступила весна. Дети взяли клетку с синичкой и выпустили птичку. Синичка полетела и радостно запела. Предложить разложить картинки, так чтобы получился рассказ, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно. Вопросы -Какое время года изображено на картинке? -Куда прилетела синичка? -Почему синичке было холодно? -Кто стоял у окна?
Серия картинок «Собака санитар» Предложить разложить картинки в нужной последовательности. Рассмотреть картинки с целью дать название будущему рассказу. —Как думаешь, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.) —Что случилось с солдатом? —Куда он был ранен? —Кто пришел на помощь солдату? —Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? —Почему собака оставила солдата? —Кого она привела с собой? —Что сделали санитары? —Как думаешь, что будет с солдатом? —Кого он должен благодарить? —Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.) —Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец). Составление рассказа. Текст рассказа Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Серия картинок «Как щенок нашёл друзей» Предложить разложить картинки в нужной последовательности. Вопросы по содержанию картинок. -Картинка№1: Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая) Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит? - Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка? -Картинка №3: Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек? Как смотрят на щенка девочки? (с любовью..) -Картинка №4: Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой? Составление рассказа. Текст рассказа Это было поздней осенью. С деревьев облетели желтые листья. Шел сильный осенний дождь. Маленький щенок сидел один в парке. Он сильно промок и замерз. Через парк шли девочки. Подружки увидели мокрого грустного щенка. Они решили взять мокрого щенка домой. Дома девочки накормили щенка. В комнате было тихо и уютно. Довольный щенок уснул на коврике. Подружки сидели на диване и любовались щенком. Они решили оставить щенка. Девочки назвали щенка Дружок.
Серия сюжетных картинок «Шалун» Расставь картинки по порядку так, чтобы получился рассказ. Вопросы по картинкам: - О ком эти картинки? - Кто шалил? - Какая одежда на маме? - Что делала мама сначала? Что потом? - Что делал котенок сначала? Что потом? - Чем всё закончилось? Игра «Подбери признак». - Мама какая? - Котенок какой? - Носок какой? - Кресло какое? - Клубки какие? Упражнение «Что делает мама, а что котёнок?» - Составьте сложное предложение с маленьким словом а. По каждой картинке составляется предложение. Например: Мама вяжет, а котенок играет клубками. Составление рассказа. Текст рассказа Однажды вечером мама сидела в мягком и удобном кресле и вязала шерстяной носок. Около мамы играл белый пушистый котенок. Котёнка звали Беляк. Мама вышла из комнаты. Внимание котёнка привлекли разноцветные клубки шерстяных ниток. Котёнок запрыгнул на стол и опрокинул корзину с клубками. Клубки раскатились по полу. Беляк принялся играть с клубками. Он долго катал клубок по полу, пока сам не запутался в нитках. Пришла Маша и сказала: «Вот какой ты шалун, Беляк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказов по картинкам.
Материал по развитию речи предназначен для детей подготовительной группы. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи:...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок".
Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию....
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...
Составление рассказа по картинке "Картинки без запинки"
В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рас...
Мастер-класс для педагогов Составление рассказа по картинке «Картинка без запинки».
В процессе мастер – класса педагоги обучаются конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творче...