Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи
В младшей группе
На тему: «Кошка»
Цель: Активизировать речь детей.
Программные задачи: - Образовательные:
Учить детей связно отвечать на вопросы;- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной лексики; - закреплять знания о кошках, их пользе для человека, их питании;
Развивающие
:Развивать артикуляционный аппарат детей, активизировать речь;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: активизировать в словаре детей клички животных, глаголы(что делают кошки), заучивание стихотворений о кошках.
Материал и оборудование: две кошки(игрушки) (большая и маленькая), Д/И «Кто чем питается?», раскраска» Три кота» и печенье «рыбки» в подарок детям.
Ход ОД и методические приёмы:
- Дорогие ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу с Вами побеседовать. А о чем пойдёт наш разговор, вы узнаете, отгадав загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Догадались? Это… (кот)
- Как кричит кошка? (Мяу – мяу. ..)
- Как человек подзывает кошку? (кс – кс- кс… )
Давайте расскажем вместе сказку про маленького котёнка. А помогут нам наши ротик, губки и язычок.
Жил на свете маленький котёнок. Он очень любил лежать на окошке и греться на солнышке. (Широкий зык расслаблен на нижней губе) Бывало, как начнёт играть сам с собой. То выглянет в окошко, то спрячется. (Рот полуоткрыт, показывают язык, закрывают рот) Самым его любимым лакомством было вкусное молочко! Он из мисочки лакал его так. (Кончик языка то высовывают, то прячут, имитируя лакание). Поест и довольно виляет маленьким хвостиком. (Кончик языка по верхней губе из стороны в сторону) Однажды котёнок разбаловался и разметал всё клубочки у бабушки. (Язычком по кругу по верхней и нижней губе) Бабушка его поругала и наказала так(широкий язык расслаблен на нижней губе, шлепают по языку верхней губой). Потом котёнок понял, что виноват. Он попросил у бабушки прощения и бабушка его простила. И погладила котёнка так(самомассаж: поглаживание рук поочерёдно) И тогда котёнок замурлыкал так (мр – мр – мр. … )
- Ребята, расскажите, есть ли у вас коты и кошки и как их зовут? (Ответы детей)
- А вы знаете, какую пользу кошки приносят человеку? (Ловят мышей)
Молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
Солнце утром улыбнулось,
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Из – за двери слышится мяуканье.
- Ребята, слышите! Кто это?
-Правильно, это кошка! Но кошка пришла не одна! Сколько кошек перед Вами? (Две)
Какого цвета кошки?
Давайте придумаем им клички.
Давайте их сравним. Кошка большая и маленькая.
Большие уши – маленькие ушки
Длинные усы – коротенькие усики
Длинный хвост – коротенький хвостик
Большие лапы – маленькие лапки.
Красивые у нас гостьи! Давайте мы их порадуем и расскажем стихотворения о кошках и котах.
Киска, киска, как дела?
Ты чего от нас ушла?
Не могу я с Вами жить!
Негде хвостик положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Киска плачет в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Если кто -то с места сдвинется.,
На него котенок кинется!
Если что – нибудь покатится,
За него котенок схватится!
Прыг – скок, цап -царап!
Не уйдёшь от наших лап!
По тропинке над прудом
Ходит кот с пустым ведром.
Он хотел рыбку съесть,
Да боится в воду лезть!
Молодцы, ребята! А теперь давайте накормим наших кошечек. Что они любят есть?
Д/И «Кто чем питается»
- Скажите, а кошек обижать можно? Правильно, конечно, нельзя! Их нужно кормить, гладить, заботиться о них и тогда ваша кошка ответит вам большой любовью!
А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши»
П/И «Кот и мыши»
Кот сидит в кругу, мышки взявшись за руки стоят вокруг него.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод!
(Кот догоняет мышей)
Рефлексия
- Дети, мне очень понравилось, как вы мне отвечали, как мы с Вами играли. Вы – молодцы! Нашим кошечкам тоже понравилось у нас в гостях. И они решили подарить вам вкусное печенье в виде рыбок и красивую раскраску с вашими любимыми героями из м/ф «Три кота».
Давайте скажем дружно нашим гостям Спасибо!
Приходите к нам ещё!
А сейчас вы можете поиграть с любимыми игрушками.
(На занятии по ИЗО в этот день тема рисования: «Пушистый котёнок» (рисование гуашью мятой бумагой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...