Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Раздольева Ольга Владимировна
Интегрированная ОД"Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_koshka_ml._gr.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по развитию речи

В младшей группе

На тему: «Кошка»

Цель: Активизировать речь детей.

Программные задачи: - Образовательные:

Учить детей связно отвечать на вопросы;- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной лексики; - закреплять знания о кошках, их пользе для человека, их питании;

Развивающие

:Развивать артикуляционный аппарат детей, активизировать речь;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: активизировать в словаре детей клички животных, глаголы(что делают кошки), заучивание стихотворений о кошках.

Материал и оборудование: две кошки(игрушки) (большая и маленькая), Д/И «Кто чем питается?», раскраска» Три кота» и печенье «рыбки» в подарок детям.

Ход ОД и методические приёмы:

- Дорогие ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу с Вами побеседовать. А о чем пойдёт наш разговор, вы узнаете, отгадав загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Догадались? Это… (кот)

- Как кричит кошка? (Мяу – мяу. ..)

- Как человек подзывает кошку? (кс – кс- кс… )

Давайте расскажем вместе сказку про маленького котёнка. А помогут нам наши ротик, губки и язычок.

Жил на свете маленький котёнок. Он очень любил лежать на окошке и греться на солнышке. (Широкий зык расслаблен на нижней губе) Бывало, как начнёт играть сам с собой. То выглянет в окошко, то спрячется. (Рот полуоткрыт, показывают язык, закрывают рот) Самым его любимым лакомством было вкусное молочко! Он из мисочки лакал его так. (Кончик языка то высовывают, то прячут, имитируя лакание). Поест и довольно виляет маленьким хвостиком. (Кончик языка по верхней губе из стороны в сторону) Однажды котёнок разбаловался и разметал всё клубочки у бабушки. (Язычком по кругу по верхней и нижней губе) Бабушка его поругала и наказала так(широкий язык расслаблен на нижней губе, шлепают по языку верхней губой). Потом котёнок понял, что виноват. Он попросил у бабушки прощения и бабушка его простила. И погладила котёнка так(самомассаж: поглаживание рук поочерёдно) И тогда котёнок замурлыкал так (мр – мр – мр. … )

- Ребята, расскажите, есть ли у вас коты и кошки и как их зовут? (Ответы детей)

- А вы знаете, какую пользу кошки приносят человеку? (Ловят мышей)

Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Физминутка

Солнце утром улыбнулось,

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Из – за двери слышится мяуканье.

- Ребята, слышите! Кто это?

-Правильно, это кошка! Но кошка пришла не одна! Сколько кошек перед Вами? (Две)

Какого цвета кошки?

Давайте придумаем им клички.

Давайте их сравним. Кошка большая и маленькая.

Большие уши – маленькие ушки

Длинные усы – коротенькие усики

Длинный хвост – коротенький хвостик

Большие лапы – маленькие лапки.

Красивые у нас гостьи! Давайте мы их порадуем и расскажем стихотворения о кошках и котах.

Киска, киска, как дела?

Ты чего от нас ушла?

Не могу я с Вами жить!

Негде хвостик положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Киска плачет в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Если кто -то с места сдвинется.,

На него котенок кинется!

Если что – нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг – скок, цап -царап!

Не уйдёшь от наших лап!

По тропинке над прудом

Ходит кот с пустым ведром.

Он хотел рыбку съесть,

Да боится в воду лезть!

Молодцы, ребята! А теперь давайте накормим наших кошечек. Что они любят есть?

Д/И «Кто чем питается»

- Скажите, а кошек обижать можно? Правильно, конечно, нельзя! Их нужно кормить, гладить, заботиться о них и тогда ваша кошка ответит вам большой любовью!

А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши»

П/И «Кот и мыши»

Кот сидит в кругу, мышки взявшись за руки стоят вокруг него.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод!

(Кот догоняет мышей)

Рефлексия

- Дети, мне очень понравилось, как вы мне отвечали, как мы с Вами играли. Вы – молодцы! Нашим кошечкам тоже понравилось у нас в гостях. И они решили подарить вам вкусное печенье в виде рыбок и красивую раскраску с вашими любимыми героями из м/ф «Три кота».

Давайте скажем дружно нашим гостям Спасибо!

Приходите к нам ещё!

А сейчас вы можете поиграть с любимыми игрушками.

(На занятии по ИЗО в этот день тема рисования: «Пушистый котёнок» (рисование гуашью мятой бумагой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...