Словесные игры для развития творческих способностей детей с ЗПР (4-6лет)
консультация по развитию речи
В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности как норма детей так и ребят с ЗПР.Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, память), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Дошкольное детство становится переломным моментом в развитии внимания, когда дети впервые начинают сознательно управлять им. В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи. Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи явления и предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_dlya_razvitiya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры для развития творческих способностей детей с ЗПР (4-6лет)
В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности как норма детей так и ребят с ЗПР.Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, память), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Дошкольное детство становится переломным моментом в развитии внимания, когда дети впервые начинают сознательно управлять им. В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи. Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи явления и предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности.
Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес. Во многом развитию произвольного запоминания способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения приводит к достижению успеха. Становление мышления в этом возрасте в большей степени связано с возможностью оперировать представлениями на произвольном уровне, которая существенно повышается к 6-7 годам, в связи с усвоением новых способов умственных действий. Цель предлагаемых вашему вниманию словесных игр, в развитии творческих способностей детей 5 – 7 лет.
«Придумай название рассказу»
Цель: развивать умение подбирать названия к заданным объектам.
Педагог читает детям рассказ (на выбор), затем они придумывают к нему название.
«Придумай имя»
Цель: та же.
Педагог показывает детям рисунок, на котором изображен портрет фантастического животного и предлагает придумать ему имя.
«Какие бывают иголки? (кисти и т.п.)»
Цель: Дать представление о многозначности слов.
Педагог задает детям вопросы: Какие иглы вы знаете? (швейные, сосновые, медицинские, ежовые). Чем они похожи?(острые, тонкие, колючие) Чем отличаются?(назначением)
«Картина-корзина»
Цель: учить подбирать слова, сходные по звучанию, развивать вариативность мышления, творческого сочинительства.
1 вариант.
Педагог просит подобрать слова похожие по звучанию: лягушка- квакушка, ракета- карета, роза…. И т. п.
2 вариант. С этой парой слов придумать небольшое стихотворение.
«Где что можно делать?»
Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Педагог. Что можно делать в лесу? (гулять, слушать птиц, собирать, отдыхать)
Педагог. Что можно делать на реке? (нырять, плавать, купаться, кататься…)
«Фантастические гипотезы»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение и теоретическое мышление.
Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)
«Перепутавшиеся сказки»
Цель: учить составлять сказки с опорой на название
Педагог говорит детям, что названия сказок «Красная шапочка», «Три медведя», «Снежная королева», «Бременские музыканты» перепутались. Дети должны сочинить и рассказать сказки, у которых теперь новые названия «Снежные музыканты», «Три королевы», «Красные медведи».
«Сказка по кругу»
Цель: учить использовать сюжетно-смысловые повторы.
Педагог предлагает детям придумать сказку в которой Емеля должен семь раз встретиться с персонажами других сказок.
« Дразнилки»
Цель: Учить словотворчеству.
Педагог предлагает детям придумать, как можно с юмором назвать обычные предметы: нос ( раздувалка, сморкалка…), зубы (кусалка, разгрызалка, пережевалка….), хвост (махалка, укрывалка…).
«Придумай слова»
Цель: Развивать умение подбирать различные варианты слов на заданный слог.
Педагог дает задание придумать слова, начинающиеся на слоги ( СА, МА, РЕ…) и заканчивающиеся на (ТА, КА и т.п.)
«Придумай предложение»
Цель: развивать вариативность мышления при составлении предложений по опорным словам.
Педагог предлагает детям придумать предложение или составить небольшой рассказ, используя следующие слова: автобус, город, случай, море, дельфин, песок, дети. Поощряются предложения, имеющие необычное содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития творческих способностей детей
Подбор игр, помогающихразвивать творческие способности детей дошкольного возраста...
Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...
Словесные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В материале представлены словесные дидактические игры, котрые помогут сформировать у детей интерес и желание творить....
Дидактические игры на развитие творческих способностей детей.
Учим детей творить....
Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр....
Театрализованные игры в развитии творческих способностей детей.
Влияние театрализованных игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
презентация опыта " Народные театрализованные игры в развитии творческих способностей детей"
НАРОДНЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙПочему в настоящее время эта тема так важна? Актуальность Новые федеральные государствен...