Словесные игры для развития творческих способностей детей с ЗПР (4-6лет)
консультация по развитию речи

Харитонова Юлия Сергеевна

В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности как норма детей так и ребят с ЗПР.Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, память), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Дошкольное детство становится переломным моментом в развитии внимания, когда дети впервые начинают сознательно управлять им. В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи.  Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи явления и предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_dlya_razvitiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры для развития творческих способностей детей с ЗПР (4-6лет)

             В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности как норма детей так и ребят с ЗПР.Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, память), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Дошкольное детство становится переломным моментом в развитии внимания, когда дети впервые начинают сознательно управлять им. В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи.  Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи явления и предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности.

Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес. Во многом развитию произвольного запоминания способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения приводит к достижению успеха. Становление мышления в этом возрасте в большей степени связано с возможностью оперировать представлениями на произвольном уровне, которая существенно повышается к 6-7 годам, в связи с усвоением новых способов умственных действий. Цель предлагаемых вашему вниманию  словесных игр, в развитии творческих способностей детей  5 – 7 лет.

 «Придумай название рассказу»

Цель: развивать умение подбирать названия к заданным объектам.

Педагог читает детям рассказ (на выбор), затем они придумывают к нему название.

  «Придумай имя»

Цель: та же.

Педагог показывает детям рисунок, на котором изображен портрет фантастического животного и предлагает придумать ему имя.

  «Какие бывают иголки? (кисти   и т.п.)»

Цель: Дать представление о многозначности слов.

Педагог задает детям вопросы: Какие иглы вы знаете? (швейные, сосновые, медицинские, ежовые). Чем они похожи?(острые, тонкие, колючие) Чем отличаются?(назначением)

«Картина-корзина»

Цель: учить подбирать слова, сходные по звучанию, развивать вариативность мышления, творческого сочинительства.

1 вариант.

Педагог просит подобрать слова похожие по звучанию: лягушка- квакушка, ракета- карета, роза…. И т. п.

2 вариант. С этой парой слов придумать небольшое стихотворение.

«Где что можно делать?»

Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Педагог. Что можно делать в лесу? (гулять, слушать птиц, собирать, отдыхать)

Педагог. Что можно делать  на реке? (нырять, плавать, купаться, кататься…)

«Фантастические гипотезы»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение и теоретическое мышление.

Что было бы,  если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)

«Перепутавшиеся сказки»

Цель: учить составлять сказки с опорой на название

Педагог говорит детям, что названия сказок «Красная шапочка», «Три медведя», «Снежная королева», «Бременские музыканты» перепутались. Дети должны сочинить и рассказать сказки, у которых теперь новые названия «Снежные музыканты», «Три королевы», «Красные медведи».

«Сказка по кругу»

Цель: учить использовать сюжетно-смысловые повторы.

Педагог предлагает детям придумать сказку в которой Емеля должен семь раз встретиться с персонажами других сказок.

« Дразнилки»

Цель: Учить словотворчеству.

Педагог предлагает детям придумать, как можно с юмором назвать обычные предметы: нос ( раздувалка, сморкалка…), зубы (кусалка, разгрызалка, пережевалка….),  хвост (махалка, укрывалка…).

«Придумай слова»

Цель: Развивать умение подбирать различные варианты слов на заданный слог.

Педагог дает задание придумать слова, начинающиеся на слоги ( СА, МА, РЕ…) и заканчивающиеся  на (ТА, КА и т.п.)

 «Придумай предложение»

Цель: развивать вариативность мышления при составлении предложений по опорным словам.

Педагог предлагает детям придумать предложение или составить небольшой рассказ, используя следующие слова: автобус, город, случай, море, дельфин, песок, дети. Поощряются предложения, имеющие необычное содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития творческих способностей детей

Подбор игр, помогающихразвивать творческие способности детей дошкольного возраста...

Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...

Словесные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены словесные дидактические игры, котрые помогут сформировать у детей интерес и желание творить....

Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр....

Театрализованные игры в развитии творческих способностей детей.

Влияние театрализованных игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

презентация опыта " Народные театрализованные игры в развитии творческих способностей детей"

НАРОДНЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙПочему в настоящее время эта тема так важна? Актуальность       Новые федеральные государствен...