Мастер-класс для родителей "Секреты школьного портфеля"
консультация по логопедии
Мастер-класс для родителей
«Секреты школьного портфеля!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sekrety_shkolnogo_portfelya.docx | 538.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Секреты школьного портфеля!»
Подготовили учителя-логопеды:
Кравченко Ю.В., Шарова Н.В.
г.Москва г.Троицк
2024г.
Мастер-класс для родителей «Секреты школьного портфеля!»
Ход мастер - класса:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята! Да, да, уважаемые родители, вы не ослышались. Представим, что сегодня вы не родители, а ученики, а мы ваши учителя. Начнем наш урок! (звонок на урок)
- Основная часть
- Наш первый урок - «Разговор о важном»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
- Давайте улыбнемся друг другу.
Предлагаем вам поближе познакомиться. (Родители пишут на табличках свои имена)
Ребята, вы помните, что на уроках мы соблюдаем правила.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
- Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны внимательно думать и отвечать.
Игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно на картинки на ваших столах и выберите какая из них лишняя и объясните почему! (дети – родители выполняют задания устно)
Перемена
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Мы, конечно, любим лето:
Летом все теплом согрето,
Но за ним приходит осень,
Хоть ее мы и не просим,
А потом идет зима –
И бела, и холодна.
За зимой идет весна –
Вновь тепло несет она»
- Второй урок - математика.
Графический диктант
- Третий урок - русский язык.
Игра «Цепочка слов»
Друг за другом называем слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.
МУХА – АВГУСТ - ТОРТ- ……
-
Молодцы!
- А сейчас следующее задание.
Задание Звуковой анализ слова КОТ
Сколько слогов в слове КОТ? Давайте проверим! (хлопками)
- Назовите первый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук – [Т]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова КОТ.
- Сколько звуков в слове?
А сейчас, ребята, мы у усложним задание и сделаем звукослоговой анализ слов: ЧЕРЕПАХА и БУРАТИНО. (Родители выполняют задания самостоятельно). В конце правильный ответ появляется на доске.
Физминутка (видео)
«У жирафа пятнышки»
- Четвёртый урок – чтение
У каждого на столе лежит задания.
Предлагаем вам повторить скороговорки.
На дворе трава
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли
Корабли лавировали, лавировали,
да не вылавировали.
Покупки
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Ехал грека через реку
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
Скороговорка на букву Ж
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Сшила Саша
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кукушонок в капюшоне
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Скороговорка на букву Щ
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Попугай
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
III. Рефлексия
Наши уроки окончены. Они прошли весело и интересно.
- Ребята, какие задания вам понравились?
- А какие вызвали наибольшие затруднения?
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Сколько весит школьный портфель?»
Обоснование проекта:Дети нашей группы на следующий год пойдут в школу и станут первоклассниками. А как известно школьникам невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить уче...
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста по конструированию "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"
Мастер-класс для младших школьников...
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста по конструированию и ручному труду на тему "Мой радужный мир"
Творческие работы детей младшего школьного возраста по ручному труду на тему "Мой радужный мир"...
Мастер-класс для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста по аппликации и ручному труду "Радужная симметрия"
Аппликация и ручной труд для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для закрепления навыка симметричного вырезания, путем складывания листа....
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста : "Дедушка Мороз" рисование и аппликация.
Рисование и аппликация для детей младшего школьного возраста. Работа с ватными дисками....
Мастер - класс "Дидактический портфель"
Мастер - класс...