Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
материал на тему

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

 

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

 

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах

Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.

ХОД  РАБОТЫ.

Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями,  детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда  ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе  на 11 лет

Итак,  ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается  детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.

  1. ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .

Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.

  1. ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА  КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ»  В чем они должны проявится.

Умение считать, читать, писать

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)

Развитие речи, памяти, воображения, мышления

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ

ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)

  1.  ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ  ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .

незначительно

Умение считать, читать, писать

Менее значительно

ответственность

Желание пойти в школу

организованность

дисциплинированность

Настойчивость (стремление преодолевать трудности)

значительно

Развитие речи, памяти, мышления

Умения общаться со взрослыми и сверстниками

самостоятельность

Хорошее здоровье

внимательность

  1. ДАВАЙТЕ  РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В  ШКОЛЕ.
  2. «ИГРА СИТУАЦИИ»

Мы часто  считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.

 Существует 4 вида психологической  готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 Сейчас, я раздам карточки в них прописаны  ситуации, вам необходимо определить,  в чем проявляется не готовность  и какой вид готовности отсутствует.

Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.

  1. «ПОЖЕЛАНИЕ»

Кубик со словами я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..

Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.

В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.

Всего доброго! До свидания!



Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах

Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.

ХОД  РАБОТЫ.

Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями,  детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда  ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе  на 11 лет

Итак,  ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается  детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.

  1. ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .

Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.

  1. ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА  КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ»  В чем они должны проявится.

Умение считать, читать, писать

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)

Развитие речи, памяти, воображения, мышления

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ

ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)

  1.  ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ  ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .

незначительно

Умение считать, читать, писать

Менее значительно

ответственность

Желание пойти в школу

организованность

дисциплинированность

Настойчивость (стремление преодолевать трудности)

значительно

Развитие речи, памяти, мышления

Умения общаться со взрослыми и сверстниками

самостоятельность

Хорошее здоровье

внимательность

  1. ДАВАЙТЕ  РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В  ШКОЛЕ.
  2. «ИГРА СИТУАЦИИ»

Мы часто  считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.

 Существует 4 вида психологической  готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 Сейчас, я раздам карточки в них прописаны  ситуации, вам необходимо определить,  в чем проявляется не готовность  и какой вид готовности отсутствует.

Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.

  1. «ПОЖЕЛАНИЕ»

Кубик со словами я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..

Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.

В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

Хорошее воспитание – лучшее наследство!

Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.

Всего доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок на пороге школьной жизни"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

"Ребенок на пороге школьной жизни"

Интегрированное занятие  в подготовительной группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"

Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»

Деловая игра для педагогов ДОУ   по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....