Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
материал на тему
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями». | 21.88 КБ |
mster_klass_gotovnost_k_shkole.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма работы: групповая
Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах
Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.
ХОД РАБОТЫ.
Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями, детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет
Итак, ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.
- ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .
Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.
- ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ» В чем они должны проявится.
Умение считать, читать, писать
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)
Развитие речи, памяти, воображения, мышления
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ
ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)
- ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .
незначительно | Умение считать, читать, писать | ||||
Менее значительно | ответственность | Желание пойти в школу | организованность | дисциплинированность | Настойчивость (стремление преодолевать трудности) |
значительно | Развитие речи, памяти, мышления | Умения общаться со взрослыми и сверстниками | самостоятельность | Хорошее здоровье | внимательность |
- ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
- «ИГРА СИТУАЦИИ»
Мы часто считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.
Существует 4 вида психологической готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сейчас, я раздам карточки в них прописаны ситуации, вам необходимо определить, в чем проявляется не готовность и какой вид готовности отсутствует.
Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.
- «ПОЖЕЛАНИЕ»
Кубик со словами я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..
Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.
В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.
Всего доброго! До свидания!
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма работы: групповая
Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах
Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.
ХОД РАБОТЫ.
Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями, детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет
Итак, ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.
- ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .
Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.
- ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ» В чем они должны проявится.
Умение считать, читать, писать
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)
Развитие речи, памяти, воображения, мышления
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ
ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)
- ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .
незначительно | Умение считать, читать, писать | ||||
Менее значительно | ответственность | Желание пойти в школу | организованность | дисциплинированность | Настойчивость (стремление преодолевать трудности) |
значительно | Развитие речи, памяти, мышления | Умения общаться со взрослыми и сверстниками | самостоятельность | Хорошее здоровье | внимательность |
- ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
- «ИГРА СИТУАЦИИ»
Мы часто считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.
Существует 4 вида психологической готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сейчас, я раздам карточки в них прописаны ситуации, вам необходимо определить, в чем проявляется не готовность и какой вид готовности отсутствует.
Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.
- «ПОЖЕЛАНИЕ»
Кубик со словами я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..
Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.
В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.
Всего доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Практикум для родителей...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Конспект родительского собрания...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"
Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....