Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
материал на тему
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма работы: групповая
Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах
Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.
ХОД РАБОТЫ.
Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями, детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет
Итак, ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.
- ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .
Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.
- ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ» В чем они должны проявится.
Умение считать, читать, писать
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)
Развитие речи, памяти, воображения, мышления
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ
ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)
- ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .
незначительно | Умение считать, читать, писать | ||||
Менее значительно | ответственность | Желание пойти в школу | организованность | дисциплинированность | Настойчивость (стремление преодолевать трудности) |
значительно | Развитие речи, памяти, мышления | Умения общаться со взрослыми и сверстниками | самостоятельность | Хорошее здоровье | внимательность |
- ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
- «ИГРА СИТУАЦИИ»
Мы часто считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.
Существует 4 вида психологической готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сейчас, я раздам карточки в них прописаны ситуации, вам необходимо определить, в чем проявляется не готовность и какой вид готовности отсутствует.
Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.
- «ПОЖЕЛАНИЕ»
Кубик со словами я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..
Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.
В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.
Всего доброго! До свидания!
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Форма работы: групповая
Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах
Материал: колокольчик, карточки с качествами, карточки с задачками.
ХОД РАБОТЫ.
Добрый день уважаемые коллеги, я предлагаю вам представить, что в данный момент вы являетесь родителями, детей которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора , когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться в школе на 11 лет
Итак, ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться. Игра заключается в следующем.
- ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ .
Прозвонить в колокольчик, поздороваться сказать, как вас зовут, следующему продолжить.
- ИГРА «НАЗОВИ КАЧЕСТВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬТСЯ У РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕОБХОДИМО ИДТИ В ШКОЛУ» В чем они должны проявится.
Умение считать, читать, писать
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЖЕЛАНИЕ ПОЙТИ В ШКОЛУ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ ( стремление преодолевать трудности)
Развитие речи, памяти, воображения, мышления
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
САМОСТОЯТЕЛЬНОСМТЬ
ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
(Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т.д.)
- ИГРА «ФУНДАМЕНТ» ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСТАВИМ ПО ПРИОРИТЕТУ КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕЬ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ .
незначительно | Умение считать, читать, писать | ||||
Менее значительно | ответственность | Желание пойти в школу | организованность | дисциплинированность | Настойчивость (стремление преодолевать трудности) |
значительно | Развитие речи, памяти, мышления | Умения общаться со взрослыми и сверстниками | самостоятельность | Хорошее здоровье | внимательность |
- ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ РИСУНКИ ДЕТЕЙ И ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ РИСУНОК ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
- «ИГРА СИТУАЦИИ»
Мы часто считаем, что с моим ребенком все хорошо и он готов к школе на самом деле все не так. Бывает, так ребенок пошел в школу и мы видим неуспеваемость, нервозы и другие негативные проявления.
Существует 4 вида психологической готовности ребенка к школе. Итак давайте ознакомимся с понятиями готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сейчас, я раздам карточки в них прописаны ситуации, вам необходимо определить, в чем проявляется не готовность и какой вид готовности отсутствует.
Ну вот мы свами разобрались и определили какой ребенок должен идти в школу. В завершении хотелось бы предложить вам еще раз поиграть.
- «ПОЖЕЛАНИЕ»
Кубик со словами я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..
Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.
В заключении нашей встречи мне хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.
Хорошее воспитание – лучшее наследство!
Спасибо за продуктивный диалог и если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то моя задача выполнена.
Всего доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"
Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....