Тема: «Путешествие в гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в гости к сказкам»

Автор конспекта ООД:

Иванова Наталья Андреевна,

                                             воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»

г. Нижний Новгород

Возраст: 2 года.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Цель: Закрепление знаний о сказках.

Задачи: 

  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
  • способствовать расширению словарного запаса детей.
  • закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок.

Демонстративный материал: иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба»,  «Теремок», «колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия: 

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я люблю сказки «Колобок», «Теремок». А у вас есть любимые сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы по сказкам отправимся в путешествие. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказку на волшебном автобусе, а я буду водителем.

Воспитатель: Едем, едем в гости к бабе, в гости к деду. Первая остановка. Давайте посмотрим, какая сказка нам попалась.

Дети встают со стульчиков и подходят к столу на котором лежат картинки к сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь запутанная сказка. Давайте мы с вами разложим сказку по порядку.

Воспитатель проговаривает сказку «Колобок» и по необходимости помогает детям раскладывать картинки к сказке по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первой сказкой. Поехали ко второй.

Дети переходят ко второму столу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Какой то домик и похож он на «Теремок» и жители теремка здесь же. Давайте поможем им попасть в теремок по очереди.

Воспитатель проговаривает по сказке кто в теремочке живет, а дети раскладывают картинки с «жителями» теремка по очереди.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается помогать сказкам. Поехали с вами к последней сказке.

Дети переходят к столу за воспитателем.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает курочка Ряба. Давайте мы и этой сказке поможем.

Воспитатель проговаривает сказку «Курочка Ряба» и помогает по необходимости детям разложить картинки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем сказкам помогли. Давайте мы с вами еще поиграем. Хотите?

Ответы детей.

Физкульт минутка: «Репка»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо-налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

После физкульт минутки дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем сказкам. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А у каких сказок мы были в гостях?

Ответы детей. По необходимости воспитатель помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие «В гостях у сказки»

Программное содержание:- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;- Учить понимать и оцени...

Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Путешествие в гости к сказке

Путешествие в гости к сказке.Из какой сказки? Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои. -   ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА.(“ Царевна-лягушка”)-...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Закрепление знаний о названиях русских народных сказок, главных героях сказок. Формирование активногог словаря дошкольника....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...