Тема: «Путешествие в гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в гости к сказкам»
Автор конспекта ООД:
Иванова Наталья Андреевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»
г. Нижний Новгород
Возраст: 2 года.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Цель: Закрепление знаний о сказках.
Задачи:
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
- способствовать расширению словарного запаса детей.
- закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок.
Демонстративный материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Теремок», «колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я люблю сказки «Колобок», «Теремок». А у вас есть любимые сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы по сказкам отправимся в путешествие. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказку на волшебном автобусе, а я буду водителем.
Воспитатель: Едем, едем в гости к бабе, в гости к деду. Первая остановка. Давайте посмотрим, какая сказка нам попалась.
Дети встают со стульчиков и подходят к столу на котором лежат картинки к сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь запутанная сказка. Давайте мы с вами разложим сказку по порядку.
Воспитатель проговаривает сказку «Колобок» и по необходимости помогает детям раскладывать картинки к сказке по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первой сказкой. Поехали ко второй.
Дети переходят ко второму столу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Какой то домик и похож он на «Теремок» и жители теремка здесь же. Давайте поможем им попасть в теремок по очереди.
Воспитатель проговаривает по сказке кто в теремочке живет, а дети раскладывают картинки с «жителями» теремка по очереди.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается помогать сказкам. Поехали с вами к последней сказке.
Дети переходят к столу за воспитателем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает курочка Ряба. Давайте мы и этой сказке поможем.
Воспитатель проговаривает сказку «Курочка Ряба» и помогает по необходимости детям разложить картинки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем сказкам помогли. Давайте мы с вами еще поиграем. Хотите?
Ответы детей.
Физкульт минутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо-налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
После физкульт минутки дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем сказкам. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А у каких сказок мы были в гостях?
Ответы детей. По необходимости воспитатель помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие «В гостях у сказки»
Программное содержание:- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;- Учить понимать и оцени...
Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
Путешествие в гости к сказке
Путешествие в гости к сказке.Из какой сказки? Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои. - ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА.(“ Царевна-лягушка”)-...
Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».
Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...
Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».
Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...
Игра-путешествие "В гостях у сказки"
Закрепление знаний о названиях русских народных сказок, главных героях сказок. Формирование активногог словаря дошкольника....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...