Путешествие в гости к сказке
статья на тему

Гультяева Елена Александровна

Путешествие в гости к сказке.

Из какой сказки?

 

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

 

-   ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА.

(“ Царевна-лягушка”)

-   ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СИВКА-БУРКА, ЦАРЕВНА.

(“Сивка-бурка”)

-   ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, ИВАНУШКА, КОНЁК-ГОРБУНОК, ЦАРЕВНА. (“Конёк-горбунок”)

-   ОТЕЦ, МАЧЕХА, ТРИ ДОЧЕРИ, ЦАРЬ, ПРИНЦ, ФЕЯ.

(“Золушка”)

-   ЗЛАЯ МАЧЕХА, ДВЕ ДОЧЕРИ, ДЕДЕ МОРОЗ.

(“Морозко”)

 

Выигрывает тот, кто назовёт больше сказок. Затем дети по образцу загадывают свои загадки.

 

Как читать детям книги

 

Одним из важнейших качеств, которые следует развивать у ребенка - любовь к книге, интерес к ней. Начало этой любви закладывается в раннем детстве, когда мама или бабушка рассказывает, а не читает (это легче воспринимается ребенком), рассматривает вместе с ребенком иллюстрации. Восприятие ребенком литературного произведения эмоционально и целостно. Каждая новая книга - это новые переживания, новые открытия. Однако не стоит каждый день предлагать ребенку что-то ранее неизвестное. Мир знакомых образов, ярких характеристик, метких слов и выражений становится для малыша родным и близким. Поэтому важно дать ребенку возможность вспомнить, пересказать сказку, рассказ, самому решать, в какой последовательности общаться с любимыми книгами.

В жизнь малыша входят произведения различных жанров: стихи и рассказы, сказки. Более всего привлекательны для детей ритмически организованные произведения, в которых наиболее тесно слиты содержание и эмоциональный настрой. Это различные виды фольклора- прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, песенки и т.п. Интерес к ним ребенок сохраняет на протяжении всего дошкольного возраста. Жизнерадостный характер народной поэзии близок эмоциональному настрою самих детей. Прослушанные произведения являются толчком для творческих попыток ребят. Большие возможности в расширение образного опыта ребенка имеет художественная проза. Тематика рассказов разнообразна. Они повествуют о детях, животных, природе, различных событиях. Художественный текст помогает ребенку воспринять окружающий мир, выразить собственные впечатления и переживания. Поэтому важно родителям знать, что чтение детям сказок, рассказов, потешек обогащает их представления о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству.

 

Перечень художественной литературы детям Старшего дошкольного возраста:

 

Б.Житков “Что я видела”

К.Чуковский “Телефон”

Л.Воронкова “Ссора с бабушкой”

К.Тангрыкулиев “Совсем как папа”

Е.Пермяк “Как Маша стала большой”

 В.Бианки “Синичкин календарь”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privit_interes_rebyonka_k_chteniyu.docx5.49 КБ

Предварительный просмотр:

Как привить ребенку интерес к чтению?


Впервые задуматься над тем, как вырастить книголюба, стоит еще до того, как малышу исполнится год. Начиная с 5-6 месячного возраста, покупайте ребенку большие цветные книжки с картонными страницами. Сев рядом с малышом, разглядывайте вместе картинки, с выражением читайте ему короткие стихи, просите переворачивать страницы и не сердитесь, если карапузу вдруг захочется попробовать книжку на вкус. 
Постарайтесь не сформировать у ребенка привычку часто смотреть телевизор. Причем с определенной долей настороженности следует относиться даже к специальным детским обучающим передачам, которые отнюдь не помогают детям самостоятельно познавать мир.

Малыши, ставшие постоянными зрителями таких передач, со временем понимают, что если чуть-чуть подождать, то по ходу передачи все ответы будут даны им без каких-либо затраченных усилий, что может отбить желание совершать собственные открытия. Поэтому следите за тем, чтобы ребенок проводил у телевизора как можно меньше времени, помня о том, что включенный телевизор – это отключенное мышление. 
Стремясь заинтересовать ребенка чтением книг, сами подавайте ему нужный пример. В младшем возрасте дети охотно повторяют действия взрослых, поэтому если вы будете ежедневно брать в руки книгу, то вероятней всего, и ребенок будет делать то же самое. 
Запишите ребенка в детскую библиотеку. На первых порах туда следует ходить вместе с ребенком, но постепенно он научится сам выбирать книги по вкусу, тем самым проявляя свою индивидуальность. Проявляйте интерес к тем книгам, которые ваш сын или дочь взяли в библиотеке, побуждайте детей выражать собственное отношение к прочитанному. 
Чаще заходите в книжные магазины, отдавая предпочтение тем, где книги свободно стоят на полках, так что их можно спокойно взять в руки, полистать, оценить иллюстрации и содержание. Если ребенку понравилась одна книга, а вам – другая, лучше купить сразу обе. Если же такой возможности нет, то потратьте деньги на книжку, приглянувшуюся именно ребенку, чтобы показать ему, что вы уважаете его желания. 
До определенного возраста контролируйте, какую именно литературу читают ваши дети. В детских книгах недопустима пропаганда жестокости, чрезмерная мистика и тому подобные вещи, способные негативно повлиять на ранимую детскую психику. В то же время никогда не заставляйте ребенка в приказном порядке читать тех или иных авторов. Если же вам хочется, чтобы ребенок приобщился к действительно качественной детской литературе, постарайтесь сделать это ненавязчиво. 
Откажитесь от покупки дисков с фильмами или мультфильмами, снятыми по мотивам тех книг, которые ваши дети пока еще не успели прочитать. Каждая книга, которую ребенок взял в руки, должна нести для него элемент неожиданности, иначе ему будет неинтересно ее читать. 
Хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Каждый день перед сном вместе с детьми вслух читайте разные хорошие книги, что гораздо полезней совместного просмотра телевизора. Только обязательно учитывайте возраст юных слушателей и их общее развитие – как бы умны и сообразительны ни были ваши дети, «взрослые» произведения классиков и современных авторов пока что окажутся для них чересчур сложными и не вызовут интереса. 
Поскольку вы сами будете выступать в роли чтеца, это позволит вам контролировать процесс чтения: читать выразительно и с соблюдением всех нужных интонаций; соблюдать ритм; видоизменять текст, делая его более понятным ребенку. Обыгрывайте каждое предложение, не торопитесь, создавайте голос образы персонажей произведения. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет задавать вам вопросы, делать комментарии по ходу чтения текста и проявлять свое отношение к прочитанному. Реагируйте на все реплики ребенка, демонстрируя, что для вас важно его мнение. 
Чаще предлагайте ребенку почитать вслух. Такое чтение прекрасно развивает речь ребенка, он учится правильно произносить слова, овладевает интонациями, начинает читать четко и без неоправданных пауз, увеличивает скорость чтения. Попросите ребенка читать вам, пока вы готовите ужин, и постепенно вы сами сможете оценить все те положительные изменения, которые с ним произошли. 
Точно так же, если ребенок просит вас почитать вслух книжку, не отказывайте ему, ссылаясь на то, что он уже большой и умеет читать сам. Если же вы поставили своей целью приучить ребенка к самостоятельному чтению, прочитайте ему почти всю книгу, а потом попросите самому дочитать оставшуюся страницу. На следующий день немного увеличьте объем текста, предназначенного для самостоятельного чтения, и дальше действуйте в том же духе, стараясь не форсировать события, пока ребенок не привыкнет читать сам. 
Когда ваш сын или дочь самостоятельно прочтет всю книгу от начала и до конца, не забудьте пообщаться с ним на тему прочитанного. Пускай дети перескажут вам самые яркие, на их вкус, моменты из книги, опишут главных героев и выразят свое отношение к их поступкам. 
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было место для хранения своих книг. Пока малыш еще совсем мал, с этой задачей прекрасно справится коробка из-под обуви или нижняя полка шкафа. С годами стоит подумать о приобретении стеллажа или книжного шкафа, где спокойно смогла бы разместиться разросшаяся библиотека, в которой все больше полок занимает серьезная, «взрослая» литература. 
И наконец, всегда следите за тем, чтобы дети читали при хорошем освещении и в удобной позе. Чтение – это замечательно, но не стоит забывать и о здоровье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие «В гостях у сказки»

Программное содержание:- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;- Учить понимать и оцени...

Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Занятие по социально - эмоциональному развитию Тема «Путешествие «В гостях у сказки»».

Ведь именно мне необходимо помочь ребёнку наладить контакт с окружающим миром, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, не обижать слабых. Поэтому так важно тщательно продумывать ход и содержан...

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Закрепление знаний о названиях русских народных сказок, главных героях сказок. Формирование активногог словаря дошкольника....

Игра-путешествие « В гостях у сказки» в первой младшей группе.

НОД в 1 младшей группе, театрализованная деятельность....