Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
По развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
«По дороге в сказку»
в средней группе с элементами театрализации
Смирнова Н.Н.
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование сказочной избушки ;
- лепка любимых героев из сказок;( «Лисичка»,«Маша»)
-драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;
-разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный,пальчиковый,теневой,Би-ба-бо»,«Театральные профессии».«Правила поведения в театре»;
-взаимодействие с родителями; организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей).Консультация на тему «Домашний театр-это просто».
Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы, фартук, шапочка лисы и волка, нора лисы, елка и зеленая вуаль (для декорации) ,колпачок, книга сказок. маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб, скалочка, бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; презентация «По дороге в сказку», «Покажи эмоцию», ноутбук, музыка из мультфильма «Маша и медведь», музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» .(музыка А. Рыбникова,слова Ю. Энтина).
Ход занятия.
Воспитатель.
-Здравствуйте уважаемые гости!
-Все ребята любят сказки
Волшебный добрый мир.
Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Входит бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка: - Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?
Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие…
1.-Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит) .
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь) .
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это- «М. и М….».(Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя-петушок
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Унесла тебя …. (лиса)
За далекие….(леса).
(«Кот, петух и лиса»)
3. Уговаривала братца
Старшая ….(сестрица)
"Ты из лужицы не пей
Мутную (водицу").
Не послушался мальчонка-
Превратился он в …. (козленка).
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда…. (не поймал),
Лишь хвост бедняга ….(потерял).
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
Воспитатель:- Спасибо, бабушка, за интересные загадки.
Бабушка Забавушка: - За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю. (Бабушка уходит. из ее корзинки падает клубок ниток).
Воспитатель.
-Ой, ребята, бабушка что-то уронила.
Дети:- Это клубок. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: - Клубок-то не простой, а волшебный. Где мы оказались?
Дети: - Мы в лесу.
Воспитатель: - Куда-же нам дальше идти, чтобы не заблудится?
Дети: - Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.
Воспитатель: - Может Лиза с Никитой подскажут?
Лиза, Никита, как можно попросить у клубочка показать нам верный путь?
Лиза с Никитой проговаривают четверостишье.
_Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь-дорогу укажи.
Воспитатель. Ребята вставайте, давайте вместе дружно попросим. (Дети проговаривают слова и идут по кругу).
Воспитатель бросает клубок.
Дети за воспитателем под звуки леса идут по кругу.
На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки.
Мы идем с тобою в лес. ((Дети идут длинными шагами).
Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
.Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Вот и остановка. (Дети садятся на стулья, лиса уходит за шторку)
.Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, что это?» Ребята отвечают (Это нора).
Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Кристина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают, остальные повторяют.
Чистоговорка про лису:
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
(Входит лисичка)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Почему ты грустишь?
Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.
Воспитатель: - Что теперь делать?
Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.
Воспитатель:- Как-же мы его будем искать, если никогда не видели?
Дети: - Пусть лиса нам про него расскажет.
Физкультминутка (возле стульев)
Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Кто –же мне точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: -А теперь ребята вставайте, будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).
Воспитатель: -Может Лиза поможет Лисичке?
Лиза: - Где гуляла ты, лисичка, рыжехвостая сестричка?
Лиса: - Возле елочки скакала?
Лиза: - Может там и потеряла?
Воспитатель:- Ну-ка, Лизочка, дружок, поищи-ка колпачок!
Ребенок ищет и находит колпак. (Я нашла колпак за елкой).
Лиса: -За то, что вы мне помогли, я дарю вам волшебный сундучок.
Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Воспитатель: - Оставайся с нами Лисичка.
Дети проговаривают вместе, когда ребенок идет к сундуку и перед тем, как его открывать.
Активизация речи детей с помощью вопросов;
-Что ты нашел в сундучке?
-Из какой сказки этот предмет?
Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки. (короб, скалочка, Баба Яга, бобовое зернышко).На проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.
Воспитатель: - Пока вы играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Маша в это время одевает косынку и идет к домику). Клубок катится к домику из сказки «Маша и медведь» .Входит Маша;
-Клубок? Откуда он?
Дети;
-Здравствуй, Маша, это клубок бабушки Забавушки. Он нам дорогу к сказкам показывает.
_Нам нужно его вернуть.
_Сказки, значит, любите, сейчас проверим:
-Отдам клубок, если с моими заданиями справитесь. А не сможете, клубок останется у меня.
Дети: - Хорошо. Мы постараемся Маша.
Внимание на волшебный экран:
-Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, невысок.
Вот по полю мышка бежит.
Остановилась у ворот и кричит:
-Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто в невысоком живет?
-Внимание, вопрос!
-Кто еще стучал в ворота теремка?
Дети отвечают на вопрос, появляется соответствующая картинка.
-Молодцы!
_Следующий вопрос!
-"Сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку.
Скалочку за печку…. "
-Кого выменяла лиса на скалочку?
_И последний вопрос:
-Где спрятался самый маленький козленок в сказке "Волк и семеро козлят?".(Ответы детей).
-Молодцы, справились с заданиями. Эх, придется клубочек вам вернуть. Возьмите. (Маша возвращает клубок).
Воспитатель: - Маша, не грусти, оставайся с нами. Ребята, давайте петь и танцевать с Машей. Вставайте в круг. (Дети под музыку выполняют танцевальные движения и подпевают).
Теперь можно отдохнуть. Садитесь.
-Жили -были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?
-Попробуйте это изобразить:
-Марьяна, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).
-Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Воспитатель:- Ребята, а что почувствовали козлята, когда волка увидели?
Дети отвечают: - Козлята испугались, им стало страшно.
Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой, волк пришел".
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой волк по характеру?
Дети отвечают, что он злой, сердитый.
Воспитатель: - Ребята, в сказках часто чудеса случаются. Давайте перескажем ее по - своему и посмотрим, как волк изменится, каким он станет.
Для этого нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят».
Соня: - Как нам это сделать?
Никита: - У нас есть волшебный клубок.
Воспитатель: - Давайте вместе дружно попросим.
Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:
-Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок.
Путь-дорогу покажи,
Нас в козляток преврати.
(Ребята надевают ободки козлят).
-На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад»,музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина) Мама коза играет со своими козлятами.
…Затем берет корзину и поет:
- Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки,
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую,
Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
Воспитатель: «Ушла коза из дому, козлята остались одни а волк тут как тут.» (Входит волк. (Звучит тревожная музыка).
Волк: - Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молока принесла.
Козлята: -Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым поешь.
Волк, несчастный, плачет у избушки.
Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка:
-Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?
-Научите меня петь, я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым, если научусь я петь. (Слова волка).
-Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!.(Слова мамы козы)
Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами пляшут и поют.
Воспитатель:- Вот так изменила волка сила искусства.
Входит бабушка с корзинкой.
-Что здесь произошло? Внучата? Козлята? Волк? Ой (Ответы детей).
Лиза Ч.: - Бабушка Забавушка, ты клубочек уронила, он нам дорогу к сказкам показывал.
Воспитатель: - В какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале? Каким он стал в конце сказки?» (Ответы детей о том что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)
Воспитатель: - Чему учат сказки, каким нужно быть? (Ответы детей).
Бабушка Забавушка: -А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие,за то,что вы такие умные, добрые.
Воспитатель: - Спасибо бабушка за заботу. Ребята, а что мы будем делать с пирожками (Можно чай пить, поесть, угощать).
Маша с корзиной подходит к гостям и угощает.
Воспитатель: - Ну что,в сказках побывали, теперь можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощатся.
Дети под веселую музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...