Драматизация детьми сказки "Теремок" (сам.обр.) (настольный театр)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать знакомить воспитанников с народным творчеством путем драматизации детьми русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_teremok.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация детьми сказки "Теремок" (настольный театр)
Цель: продолжать знакомить воспитанников с народным творчеством путем драматизации детьми русской народной сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать зверей сказки «Теремок» - мимикой, голосом, жестами;
продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме, цвете, величине;
закрепить знания детей о зож, овощах, русских народных сказках с участием лисы, геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать желание выполнять разнообразные игровые задания; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста;
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности к героям; воспитывать интерес и любовь к театру, желание к драматизации различных детских произведений
Ход сценария
Воспитатель, накинув на плечи красивый платок:
- Ребята! А у меня сегодня для вас сюрприз. Я знаю, что вы любите сказки, давайте сказку в гости позовем, я буду сказочницей, а вы, сказочными героями, но их мы выберем считалкой. Итак:
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Дети - артисты заходят за ширму
Воспитатель:
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Он не низок, не высок.
Не избушка-теремок
Терем, терем покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом
- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?
Дети:
- Это Теремок.
Воспитатель:
- Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?
Ответы детей
Воспитатель:
-Внимание, внимание! Сказка начинается!
Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, пu-пu-пu,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Сказочница:
- Видит, на двери висит замок, кто его открыть бы смог? Давайте поможем мышке открыть замок. Приготовьте руки.
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок...»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули
И открыли.
Движения в соответствии с текстом
Воспитатель:
- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, не тужить!
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка:
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка:
- А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить
Мышка:
- Я тебя впущу, если ты расскажешь, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Дети помогают лягушке рассказать, что надо знать о здоровом образе жизни
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Вот их уже двое.
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и стучит:
Зайчик:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка:
- Я, мышка - норушка!»
Лягушка:
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?»
Зайчик:
- А я, зайчик — побегайчик, пустите меня к себе жить!»
Звери:
- Мы тебя впустим, если ты назовешь все, что растет на огороде!
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайчику назвать овощи, которые мы знаем?
Дети помогают зайчику справиться с заданием.
Воспитатель:
- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Вот их стало уже трое
- Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Лисичка:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка:
- Я, мышка - норушка!»
Лягушка:
«Я, лягушка - квакушка!»
Зайчик:
- Я, зайчик - попрыгайчик! А ты кто?
Лисичка:
- А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».
Звери:
- Мы тебя пустим, если ты нам назовешь русские народные сказки, где главным героем ты, лисонька.
Дети – зрители называют сказки с участием лисы
Воспитатель:
- Вошла лисонька в теремок. Стали вчетвером звери жить поживать, песни распевать.
- Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит:
Волк:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка:
- Я, мышка — норушка!»
Лягушка:
- Я, лягушка — квакушка!»
Зайчик:
- Я, зайчик — попрыгайчик!»
Лисичка:
- Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»
Волк:
- А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить
Звери:
- Мы тебя пустим, если ты отгадаешь, что лежит в «Чудесном мешочке»».
Воспитатель:
- Ребята, поможем волку угадать, что лежит в мешочке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В чудесном мешочке лежат геометрические формы, волк достает, зрители называют их
Воспитатель:
- Вошел и волк в теремок. Вот стало зверюшек пятеро.
- Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка идет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
- Я, мышка — норушка!
Лягушка:
- Я, лягушка — квакушка!
Зайчик:
- Я, зайчик - попрыгайчик!
Лисичка:
- Я, лисичка - сестричка!
Волк:
- Я, волчок - серый бочок! А ты кто?
Медведь:
- А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».
Звери:
- Мы тебя пустим просто так, только помоги нам спеть песенку о дружбе, у тебя вон какой громкий голос. (Песня о дружбе на выбор воспитателя)
Дети – артисты и зрители все вместе поют песню о дружбе
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артисты выходят на поклон, зрители аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" детьми с помощью настольного театра.
Я ситаю, что дети 4-5 лет самые эмоциональные и творческие личности. В докозательство этого я выкладываю творческую работу моих детей.Детям было предложено рассказать сказку "Заюшкина избушка&quo...
Конспект театрализованного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. «Настольный театр «Красная шапочка».
Цель: развивать речь и речевое общение...
Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».
Методическая разработка «Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок» предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Драматизация детьми сказки "Теремок" (сам.обр.) (настольный театр)
Продолжать знакомить воспитанников с народным творчеством путем драматизации детьми русской народной сказки «Теремок»...