Презентация «Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста»
презентация по развитию речи
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_poteshki_v_rechevom_razvitii_detey_rannego_vozrasta.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Поэтому я решила использовать потешки в воспитании и обучении детей для развития речевой активности
Потешки – это жанр устного народного творчества, короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения детей, сопровождающиеся элементарными игровыми движениями во время проговаривания или пропевания .
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Потешки позволяют результативно развивать фонематический слух детей, ведь в них используются звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, исполняются на мотив народных мелодий, являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи . Потешки –это средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Поэтому диапазон использования потешек крайне широк. Они таят в себе неисчерпаемые обучающие возможности, накопленные народом, прекрасный речевой материал, который можно использовать во всех видах деятельности.
Потешки направлены на решение следующих задач : формирование грамматического строя речи воспитание звуковой культуры речи. обогащение словаря Развитие монологической и диалогической речи Развитие мелкой моторики рук
Методы и приемы, используемые при чтении потешки : обыгрывание сюжета потешки ; словесные игры или игры «Доскажи словечко»; подвижные и хороводные игры (У медведя во бору); пальчиковая гимнастика; чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций
Потешки использую в своей работе: в период адаптации; в реж и м н ы х мо м е н т ах; в образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности.
Использование потешек в период адаптации. Для облегчения вхождения нового ребенка в группу и лучшего знакомства с ним используем потешки : Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Данечка хороший, Данечка пригожий!
Умываемся с потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…» «Чистая водичка, моет Егору личико ». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды.
Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: Посадим на ложку: Капусту, картошку. И спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке: Капустки , картошки. И нет на тарелке, гляди!
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят».
Просыпаемся с потешкой Потягуши - потягушечки ! От носочков до макушки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся!»
Одеваемся с потешкой : Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки .
Свободная деятельность детей. Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминают их, вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол приговаривают : Умница , Катенька, ешь кашку сладеньку .
Результатом работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль потешек в речевом развитии детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль потешек в речевом развитии детей раннего возраста"
Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны.Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, р...
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Роль сказки в речевом развитии детей раннего возраста.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить....
Презентация «Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста.»
В данной презентации читатлю предоставлен материал по теме - "Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста". Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелк...
Консультация "Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста"
quot;Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста"...
Роль потешки в речевом развитии детей раннего возраста
Потешки – это жанр устного народного творчества, короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения детей, сопровождающиеся элементарными игровыми движениями во время проговаривания ил...