Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марусенко Анастасия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «По тропинке знаний»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

• Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

• Закрепить умения делить слова на слоги;

• Уточнять понятия «звук» и «буква»;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Закреплять умение работать у доски;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по тропинкам наших знаний, которая находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. (конверты)

Вы готовы? Тогда в путь.

(Карта маршрута висит на доске.)

Дети: Да!

Наша речь состоит из … (слов и предложений).

Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).

В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … (слов).

А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв).

И мы начнём наш путь по тропинке.

1-ая остановка «Предложение»

- нас ждёт игра.

(Закрепление понятия «Предложение».)

Правила игры: Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.

Воспитатель. Объяснение: я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.

«Дети, учить».

«Дети учатся».

«Лена, цветы, полить».

«Лена поливает цветы».

- Самолёт летит.

- Сколько слов в этом предложении?

- Хорошо, молодцы. Идём дальше.

2-я остановка

«Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/.

- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок.

(Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.)

- Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

(Дети поднимают два пальца.)

• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).

• Интересная, иллюстрированная, бумажная, электронная, библиотечная, взрослая, детская (кни – га)

- Молодцы.

3-ая остановка. «Алфавит»

- Какие звуки называются гласными?

(Те звуки, которые мы поём голосом.)

- А какие звуки называются согласными?

(Те звуки, которые не поются.)

4 остановка: «Физминутка с Царём – Букварём»

Давным - давно жил царь Букварь, (рывки руками)

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал: за солнышко хватался.

5. «Антонимы. Скажи наоборот» (соревнуются девочки и мальчики)

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный)

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. Горячий -холодный

7. Хороший -плохой

8. Умный -глупый

9. Весёлый -грустный

10Острый -тупой

11. Гладкий -шероховатый

Нам сейчас предстоит сложное задание, в котором должны трудиться наши глаза, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

4-я остановка А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя, когда непонятный звук – хлопаете. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

5-я остановка «Домики для картинок» (4 листочка с изображением домика, на каждом надпись: «он», «она», «они» или «оно». Дети разбирают предметные картинки и раскладывают в соответствующие домики)

6-ая остановка «Пересказ»

Молодцы. Ребята посмотрите на наш план - карту. «Пересказ». Сейчас я буду читать рассказ и по ходу выставлять схемы, а вы запоминайте что они обозначают.

Утро. Борис был на озере. Он смастерил кораблик с белыми парусами. Кораблик быстро поплыл по озеру.

- Плыви, кораблик! – крикнул Борис.

(При чтении выставляю последовательно картинки.)

7. Мы с вами дошли до конца аллеи. Осталась последняя остановка «Венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...