Картотека творческий игр и упражнений по технологии сторителлинг
картотека по развитию речи (старшая группа)

Познакомить с педагогической техникой рассказывания, которая учит захватывать внимание с первых минут повествования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_storitelling.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека творческих игр и упражнений по

ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее. Термин «сторителлинг» употребляется в последнее время все чаще. Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Первоначально техника сторителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное средство построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Цельсторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

 обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

 систематизировать и донести информацию;

 обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

 наглядно мотивировать поступки героев;

 сформировать желание общаться.

Метод сторителлинга позволяет:

 разнообразить образовательную деятельность с детьми;

 заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

 научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

 обогатить устную речь дошкольников;

 облегчить процесс запоминания сюжета.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

"Загадки"

Предложите детям выбрать по одному сказочному персонажу/ предмету/ явлению природы/ цвету/ животному/ растению/ действию/ чувству и так далее, но не называть это слово вслух (можно записать на бумажке, чтобы не забыть самому и спрятать ее в карман), а потом описать остальным участникам то, что ты загадал, таким образом, чтобы случайно не назвать сам предмет. Другие дети должны внимательно выслушать рассказ и попробовать разгадать загадку. Можно использовать таймер или песочные часы, чтобы играть на время, а также ввести жетоны, например, красивые пуговицы или камушки, чтобы выбрать того, кто больше всех разгадает загадок, либо сочинит самую трудную/ захватывающую/ смешную загадку. Эта игра развивает не только воображение и речь, но и память, внимание, ассоциативное мышление.

"Сделай коллаж и расскажи"

Для этой игры вам понадобятся: различные иллюстрированные журналы, которые вам не жалко пустить в дело, клей, ножницы, а также плотные листы картона или ватмана. Участники получают задание найти наиболее понравившиеся им картинки в журнале, вырезать их и наклеить на более плотную основу так, чтобы у каждого получилось от 10 до 15 карточек. Размер произвольный и вы можете его выбрать заранее сами. Из иллюстраций можно по-своему усмотрению делать коллажи на карточках, либо просто произвольно наклеивать понравившиеся ребёнку фрагменты картинок из журнала. Последний способ подходит для детей младшего возраста. После подготовки карточки перемешиваются и кладутся картинками вниз. Участники игры по очереди открывают по одной карточке, придумывая и рассказывая свою часть общей истории, продолжая с того момента, где остановился предыдущий игрок. История должна иметь начало, завязку и конец. Взрослыйможет в это время записывать получившееся повествование, а потом прочесть всем, какая история получилась.

"Сундук сказочных историй"

Взрослому заранее необходимо самому или вместе с детьми вырезать из большого листа картона и раскрасить плоскую форму, напоминающую сундук или же шкатулку, а так же нарезать из плотной цветной или белой бумаги карточки размером примерно 10х10 см. Затем группа детей придумывает ключевые сюжетные элементы для будущей истории, делает небольшую картинку и надпись (буквально одно слово или словосочетание) для каждого элемента на карточках, а потом раскладывает их поверх нарисованного "сундука" так, чтобы всем было их хорошо видно. В качестве сюжетных элементов могут выступать различные сказочные персонажи, люди, животные, события, места действия, предметы, пейзажи, погодные условия, черты характеры или эмоции и так далее. Каждый ребёнок может нарисовать от 3 до 7-10 карточек. Не обязательно помещать в "сундук" сразу все карточки. Когда дети решат, что убранных в "сундук" карточек уже достаточно для придумывания захватывающей и осмысленной истории, можно будет начать сочинять и записывать общими усилиями сказку, опираясь на имеющиеся карточки. Чтобы расширить возможности этого упражнения можно в начале дать какую-то объединяющую тему для карточек, которую дети сейчас изучают, например, "Моя семья", "Любимый праздник" и другие.

"Storycubes"

Наверняка, многим из вас знакомы подобные кубики, продающиеся в магазинах настольных игр? Но гораздо интереснее изготовить их самим. Для этого вам понадобятся небольшие по размеру деревянные (можно использовать старые детские) или картонные кубики от 6 до 10 шт., способные уместиться в детской ладони, чтобы ребёнку было их удобно захватывать и кидать. На них можно нарисовать специальными тонкими фломастерами или же наклеить сверху различные символы, изображающие предметы, природные явления, людей, животных, сказочных существ, эмоции и вообще все что угодно, пришедшее вам в голову. Чтобы с помощью кубиков выпадали наиболее интересные комбинации, лучше всего сделать для каждой категории свой отдельный кубик, например, один только с персонажами, второй только с предметами, третий с событиями или местом действия и так далее. Тогда при бросании кубиков вы гарантированно получите для будущего сюжета все необходимые элементы. Как играть? Каждый участник по очереди бросает кубики и придумывает свою часть общего повествования так, чтобы фрагмент одного участника соединялся со следующим, пока у истории не появится начало, середина и конец. Наиболее интересные и удачные истории можно записывать и потом перечитывать вместе с детьми.

"Волшебный мешочек"

Будет здорово, если вместе с детьми вы сошьёте симпатичный мешочек, или же возьмёте уже готовый, и сложите различные мелкие предметы и игрушки: камушки, стеклянные шарики, пёрышки, шишки, фигурки из киндер-сюрприза, монетки, пластмассовых солдатиков или же животных и так далее. Затем каждый из игроков может достать, не глядя, один или несколько любых предметов, чтобы на их основе сочинить свою собственную историю или же групповую. Такой мешочек удобно брать с собой в поездки, чтобы отвлечь ребёнка. Педагоги могут в соответствии с лексической темой подобрать игрушки или предметы, относящиеся к определённой категории, например, к теме "осень", или "новый год", или "море".

"Истории с помощью разноцветных магнитиков"

Эта игра помогает детям визуализировать детали будущей истории, научиться составлять план и сформировать пространственно-временные представления. Что вам понадобится? Различные небольшие разноцветные картинки, вырезанные из журналов, открыток или пособий (их можно заламинировать), плоские магниты, клей, магнитная доска. Картинки приклеиваются к магнитам и таким образом позволяют их перемещать в любой последовательности на пространстве доски. Ход игры можно организовать следующим образом: первый участник выбирает один магнит для себя и начинает рассказ, а потом прикрепляет ещё один магнит для следующего участника, так повествование идёт по кругу, пока все игроки не примут участие или история не примет завершенную форму. Играть можно по-разному, например, в свободной форме или придумать свои правила.

"Поменяйся местами"

Подобный приём используют в драматургии и психологии, особенно он будет полезен в работе детского психотерапевта, так как позволяет автору истории присвоить себе какие-то важные части своей личности, чувства, ценности и по-новому взглянуть на ситуацию, переосмыслить ее. После того, как ребёнок уже сочинил свою историю, вы можете предложить ему рассказать ее заново от лица других действующих персонажей, предметов или даже явлений природы, появляющихся в повествовании. Инструкция может звучать примерно так:"А теперь расскажи, пожалуйста, историю, как если бы ты был... (цветком в том волшебном саду/ могучим ветром/ спящей кошкой/ злым приведение) и мог говорить о случившемся! Что ты видел, ощущал, слышал, чувствовал или делал?".

"Картинки на камушках"

Это творческое задание, во время которого взрослый вместе с детьми вырезает из кусочков цветной бумаги, журналов или лоскутов ткани небольшие фрагменты, создавая при помощи них и клея ПВА на плоской гальке картинки с изображением различных предметов, персонажей, явлений живой и неживой природы и прочее для будущих сказочных историй. По сути это работа в технике декупаж, а получившиеся арт-объекты напоминают по своей функции "storycubes". Когда клей высохнет, камушки лучше всего сложить в специальный мешочек, а потом доставать по очереди, чтобы использовать то, что на них изображено в своей истории.

"Кукольный театр"

Театр позволяет разнообразить сторителлинг, дополнив его с помощью кукол или игрушек, которые можно всегда найти в детском саду или сшить вместе с ребёнком. Истории, сочиненные детьми, интересно не только рассказывать слушателям или перечитывать, но и разыгрывать с помощью кукол. Куклы могут быть не только перчаточными, но и марионеточными, либо пальчиковыми.

Когда у вас появится достаточный набор самодельных кукол, предложите детям выбрать понравившуюся им игрушку, придумать ей имя и сочинить историю с ее участием, а потом рассказать эту историю в настоящем времени от первого лица, как если бы кукла умела говорить и сама являлась непосредственным рассказчиком. Используя перчаточные, пальчиковые или марионеточные куклы, вы сможете разыгрывать свои истории и у вас получится отличный домашний кукольный театр для весёлой детской компании!

"Клуб путешественников".

Основная идея этой игры заключается в создании ребёнком или всей семьёй "карточек-воспоминаний" о приятных совместных путешествиях или значимых событиях в жизни ребёнка, которые будут их иллюстрировать и помогать пересказывать друзьям и близким, как вы провели летние или зимние каникулы, семейные праздники и многое другое. Карточки можно нарисовать от руки, либо сделать коллаж из фотографий и вырезок из различных журналов, снабдив их небольшими комментариями, например:"Когда мы приехали на море, то в первый день был сильный шторм", или "Больше всего мне понравился земляничный торт, который для меня испекла мама на даче!". Так же можно сшить "волшебный мешочек", в котором будут храниться памятные вещицы из семейных поездок: ракушки, камушки, шишки, монетки, браслетики, обертки от конфет, старые билетики и многое другое. Ребёнок будет их доставать, трогать, рассматривать и строить свой рассказ со зрительной опорой на эти предметы. Если вы создали несколько наборов таких карточек к разным семейным событиям или путешествиям, то попробуйте их перемешать и предложить ребёнку снова разложить на две стопки в соответствии с подходящим событием. Кроме того, эти карточки станут прекрасной основой для придумывания новых историй о каких-нибудь фантастических путешествиях, в которых вы или дети хотели бы побывать.

"Книга историй"

Смастерите вместе с детьми собственные книжки или дневники для записи историй и сказок. Такие поделки могут стать хорошим подарком кому-то из друзей или близких. Подумайте о формате будущей книжки (альбомная или стандартная, большая или маленькая), нарежьте белые или цветные листы, а так же картон или крафт бумагу в соответствии с нужными вам параметрами, соедините их стопкой и сшейте с помощью толстой иголки, а затем украсьте наклейками, обрезками красивой бумаги, блёстками и другими понравившимися вам материалами, либо разрисуйте обложку фломастерами и ручками по своему вкусу. Большой выбор всего необходимого для декорирования "книги историй" вы найдёте в отделах по скрапбукингу. Кроме того, наличие такой замечательной книжки, сделанной вручную, будет поощрять юных рассказчиков совершенствовать свои графические навыки при самостоятельной записи историй. Этот блокнот можно использовать и как дневник для фиксирования значимых событий в жизни или необычных снов.

"Сказочный город"

Здесь вам вместе с детьми предстоит стать архитекторами или волшебниками (для тех, кто помладше) и создать свой собственный город вместе с различными улицами, зданиями, транспортом и автомагистралями, парками, водоемами и мостами, а так же сделать жителей и придумать название для самого города, а так же для основных объектов его инфраструктуры. Но город не обязательно должен быть реалистичным. Он может быть абсолютно фантастическим или сказочным, например, находиться под землёй и состоять из многочисленных ходов и пещер, которые населяют гномы, добывающие драгоценные камни. А лесные феи, крошечные эльфы и насекомые могут обитать в жилищах в форме грибов и цветов или располагаться все вместе на ветвях огромного дуба.

В качестве материалов для изготовления домов вам подойдут плотные бумажные пакеты из-под молока или кефира, которые можно оклеить цветной бумагой и картоном или раскрасить гуашью, либо акрилом. Дома можно мастерить из пластиковых банок и бутылок, вырезав у них отверстия для будущих окошек и дверей, или же сделать плоскими, нарисовав их на картоне и украсив наклейками. Так же город и его жителей можно лепить из глины или пластилина, либо задействовать природный материал: веточки, камушки, листья, мох, каштаны и жёлуди, морские ракушки и прочее.

После того как город будет построен предложите детям придумать истории о его жителях и событиях в нем происходящих, или о прошлом города, о том, как он возник. Кто правит в этом городе? Какие обычаи и традиции города хранят его обитатели? Может быть в городе проводятся ежегодно какие-то необычные праздники?

Другой вариант этой игры заключается в том, чтобы нарисовать или смастерить отдельный дом и его убранство, придумать семью, которая там проживает (людей, животных или каких-то фантастических существ), а затем сочинить про них историю и разыграть ее с помощью бумажных, вылепленных или сшитых вместе с ребёнком фигурок. В группе детей бывает интересно увидеть, как происходит взаимодействие между соседними домами, как общаются между собой члены одной семьи или жильцы разных домов.

"Карта волшебной страны"

Сочините вместе с детьми историю про сказочную страну, придумав ее название, природу и ландшафт с лесами, горами, пустынями, озёрами, реками и морями, жителей этой страны, города, в которых они живут, законы и обычаи, а так же важные события, разворачивающиеся в этой стране в текущий период времени. Затем попросите участников игры нарисовать на большом ватмане одну общую карту придуманной вами волшебной страны, либо предложите каждому проявить свою фантазию и создать отдельные карты, посмотрев и обсудив в конце получившиеся варианты и видение каждого. Может быть вы обнаружите похожие карты? А чем будут отличаться изображения одной и той же страны?

"Вдохновение музыкой"

Чтобы придумать историю или сказку иногда достаточно поймать определённое настроение, отпустить свою фантазию в свободный полет и почувствовать рождающиеся внутри образы. Помочь в этом способна музыка. Для начала подберите музыкальные записи (лучше начать с классической музыки), которые передают слушателям различные эмоции и переживания. Послушайте с детьми какую-то короткую мелодию, а потом попросите сделать спонтанный рисунок или записать рассказ на основе тех чувств, образов и ассоциаций, которые вызвала у них музыка. Интересно будет сравнить у кого какие истории или образы рождаются в ответ на прослушивание одного и того же музыкального произведения.

"Живые истории вокруг нас"

Часто детям хочется проявлять больше физической активности, двигаться, бегать, прыгать, исследуя окружающее пространство или природу. Поэтому данный способ поиска вдохновения для новых историй подойдёт как нельзя лучше. Отправляйтесь с детьми на прогулку за город или по интересным улочкам вашего города, либо в какие-то специальные места, как например зоопарк или планетарий. Перед этим дайте им задание найти и зарисовать в блокнотах, либо записать словами, или даже сфотографировать от 5 до 10 предметов/ людей/ животных/ природных явлений, которые привлекут их внимание. Когда прогулка закончится, предложите всем собраться вместе и по очереди рассказать сказочные истории, используя те предметы, которые ребёнок увидел или нашел во время экскурсии.

"Правда или вымысел?"

Эта игра наверняка известна многим ещё с детства. Участники по очереди рассказывают свои истории, а остальные игроки должны отгадать произошла ли эта история на самом деле, или нет. Играть можно на очки или фанты, а характер истории определять жребием, когда участники вытягивают, например, игральные карты: чёрная масть означает, что игроку нужно придумать вымышленную историю, а красная - правдивую. Тогда угадывающим легче будет проверить правильность своих ответов.

"Весёлая чепуха"

В этой игре взрослому потребуется заранее подготовить какой-нибудь забавный рассказ, специально оставив пропуски в тексте. Пропущены могут быть имена персонажей, прилагательные, глаголы и так далее. Задача участников - прочесть придуманную историю и самостоятельно заполнить пропуски, чтобы получилось как можно смешнее. В такую игру весело играть во время детских праздников, разбив участников на несколько команд и попросив их зачитать получившиеся у них варианты одной и той же истории, либо разных.

"Тактильные истории"

Для этой игры попросите детей в доме или на улице собрать в общую корзину различные предметы и материалы, интересные наощупь, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, небольшие игрушки, нитки, кусочки ткани и так далее. Когда дети закончат поиски, сядьте вместе и рассмотрите, исследуйте все найденные трофеи. Предложите потом каждому ребенку по очереди угадать с закрытыми глазами один из предметов, потрогав его руками. Теперь откройте глаза и пусть все участники выберут по одному понравившемуся им предмету. Далее попробуйте сочинить по кругу общую историю, где каждый придумывает кусочек повествования, используя свой предмет. Такая сенсорная игра легко приобретает новый оттенок, если детям предложить найти предметы, которые звучат, имеют определённый цвет, форму, размер или текстуру. Взрослый может также заранее приготовить что-то съедобное (кусочки овощей и фруктов) или баночки с запахами (пищевыми или нет) и тогда придумывать с детьми "вкусные истории".

"История на день рождения или ребёнок как главный герой сказочной истории"

Данный приём хорошо использовать для дошкольников во время дня рождения. Основной рассказчик здесь - взрослый, однако можно попробовать привлечь к непосредственному участию и маленьких гостей, пришедших на праздник. Соберите детей в круг и начните своё повествование так, чтобы главным героем сказочной истории был именинник. В истории обязательно должен быть хэппи-энд, а чтобы эффект был более сказочным, можно заранее продумать и подготовить какой-то симпатичный сказочный предмет, которым в сказке ребенка одаряют волшебные помощники. Потом этот предмет вы сможете все вместе торжественно вручить ему наяву. Например, красивая диадема из фетра, расшитая бисером - прекрасный подарок от цветочных фей, или же мешочек с разноцветными камешками - сюрприз от гнома. Когда история будет рассказана, предложите всем детям нарисовать по своему желанию любые иллюстрации к услышанному рассказу, а потом сразу же соединить их в самодельную книгу и подарить имениннику. Главное, чтобы ваша история не была слишком долгой, иначе младшие дети могут устать ее слушать в силу своего возраста.

"Истории на основе мировой живописи"

Запаситесь различными художественными открытками, каталогами, журналами или распечатайте наиболее интересные репродукции на цветном принтере. Пусть каждый ребёнок возьмёт для себя одну или пару картин, внимательно рассмотрит их, а затем попробует сочинить свою историю, которая будет рассказывать слушателям о том, что произошло до или после событий, изображённых на картине. Самые маленькие участники игры могут для начала просто описывать, что они видят на картинке, а так же попытаться обсудить эмоции и ситуации, которые создал на своём полотне художник. После завершения рассказов или описаний вы можете кратко рассказать участникам о реальной истории появления той или иной художественной картины и основных периодах жизни ее автора. Будет здорово, если вы сходите вместе с детьми в музей, чтобы увидеть эти картины в подлиннике и поделитесь потом друг с другом своими впечатлениями.

"Машина времени"

Взрослый заранее запасается какими-то интересными или необычными предметами, например это могут быть старинные часы, фотографии прошлого века, монетки, найденные на берегу моря красивые раковины и камушки и так далее. Затем он приглашает детей отправиться вместе с ним в путешествие на "машине времени", выбрав по желанию прошлое или будущее, и просит всех поразмышлять: какое прошлое, возможно, скрывается за тем или иным предметом?; откуда взялся этот предмет?; кому он принадлежал?; в каких приключениях побывал и где?; что он "чувствует" и мог бы нам "рассказать", если бы обладал душой?; что ожидает этот предмет в будущем?; что могло бы с ним произойти?

Каждый ребёнок выбирает понравившийся ему предмет и сочиняет историю о его прошлом, либо будущем, а потом рассказывает остальным участникам. Если вы хотите усложнить задачу, то предложите детям написать истории от первого лица, как если бы они сами стали этим предметом и умели разговаривать. Ещё один вариант этой игры - дети рисуют или лепят какие-либо предметы/ изобретения будущего, которых ещё нет, но им хотелось бы, чтобы они появились, а потом придумывают истории про них.

"История по кругу"

В этом простом упражнении история сочиняется сообща всей компанией детей. Первый игрок берет в руки мяч или какую-либо мягкую игрушку, или "волшебный камушек" и начинает своё повествование. В любой момент он может передать предмет в руки другого участника и тогда тот продолжит повествование. Таким образом, история путешествует по кругу до тех пор, пока игроки не будут довольны концовкой и не решат остановиться. Важно, чтобы участники учились не перебивать друг друга и говорить по очереди. Поэтому взрослому важно ввести основное правило игры:"Говорит только тот, у кого сейчас в руках есть волшебный предмет". Ведущий может записывать историю, а потом зачитать ее игрокам или включить прослушивание аудиозаписи.

"Рассказы по картинкам"

Возможно, вы знакомы с игрой в "каракули"? Это один из ее вариантов: участники с закрытыми глазами рисуют размашистыми, свободными движениями каракули на листе бумаги, а потом обмениваются рисунками. Задача партнёра, взяв в руки другой цвет, дорисовать любые детали так, чтобы получился осмысленный образ. Дополнением здесь является необходимость придумать рассказ, включив в него созданный с помощью каракулей образ. Интересно так же будет попросить каждого из детей придумать свою собственную историю, показав им один и тот же рисунок "каракулей", либо серию таких изображений, а потом послушать, у кого какая история получилась.

"Бесконечная история"

В данном упражнении вам пригодятся различные карандаши, фломастеры или восковые мелки, а также рулон бумаги или ненужных плотных обоев. В чем заключается суть игры? Каждый участник по очереди делает рисунок и рассказывает по нему историю, а когда ход игры переходит к следующему ребёнку, то он должен придумать продолжение предыдущей истории, нарисовать его рядом и рассказать другим игрокам. Так по кругу рождается общая история с необычными поворотами сюжета и самодельными иллюстрациями. Взрослый может записывать групповую историю, а затем прочитать ее ребятам или включить прослушивание аудиозаписи, чтобы познакомиться с целостным замыслом и вспомнить все части получившейся истории. Придумывать общий рассказ можно до тех пор, пока запас фантазии участников не иссякнет.

"Ожившие предметы или истории в стиле Андерсона"

Ведущий с помощью "волшебной палочки" (изготавливается из подручных материалов и красиво декорируется) оживляет предметы, и они становятся способными говорить на человеческом языке. Выбрав для себя любой предмет в окружающем пространстве, ведущий должен затем рассказать от его лица небольшую историю, а остальные участники игры в это время внимательно слушают ("Что расскажет нам старое бабушкино кресло, если мы его оживим?"). В роли "волшебника" выступают все желающие по очереди. Чтобы познакомить детей с подобным форматом сказок, можно предварительно почитать с ними, например, произведения Г.Х. Андерсона.

"Детский театр"

Истории, придуманные вместе с детьми, способны стать отличным сценарием для театральных постановок дома, в саду или школе, в которых будут участвовать не только взрослые, но и сами ребята. Декорации для театра можно изготовить вместе с детьми из подручных материалов: различных тканей и платков, фольги, прочного картона из-под бытовой техники, раскрасив их гуашью, фломастерами и цветным скотчем. Ткани пригодятся для оформления занавеса, на фоне которого будет разворачиваться театральное действо, а так же костюмов или ландшафта (озера, реки и моря, горы, лес, пещеры и многое другое). Из картона, покрашенного гуашью, получится остальная необходимая бутафория, например, мечи, волшебные предметы, интерьер дома или королевского дворца. Останется только нарисовать красочную афишу, подготовить билеты и пригласить зрителей! Во время антракта или после спектакля ребята могут угощать зрителей самодельным печеньем и соком.

Литература:

Друитт Э., Файнес-Клинтон К. Книга Дня Рождения. Праздник для всех. СПб., 2013.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб., 2006.

Ламперт Р. Работа с детьми в гештальт-терапии. М., 2013

Ньюбургер Э. Банка с историями. М., 2016.

Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Картотека творческих упражнений и игр" Сторителлинг для детей 4-6 лет"

Цель данной картотеки– разнообразить образовательную деятельность педагогов с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; обогатить устную речь дошкольников; облегчить процес...

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлниг

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлниг...

Картотека. Творческие игры и упражнения

Картотека. Творческие игры и упражнения...

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДУ СТОРИТЕЛЛНИГ

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше лю...