Картотека. Творческие игры и упражнения
картотека
Картотека. Творческие игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatrtvorcheskie_igry_i_uprazhneniya.docx | 562.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу).
ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Снятие мышечного напряжения
- Дети стоят в кругу, закрыв глаза.
Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.
2.Дети с закрытыми глазами спокойно двигаются по залу.
Задание: на сигнал «стоп» найдите взглядом своего товарища и кивните друг другу.
3.Дети ходят вокруг обруча.
Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Пальчиковый игротренинг
1.» Утречко»
Утро настало, - ладони скрещены, пальцы растопырены- «солнышко с лучиками»
Солнышко встало
-Эй, братец Федя - Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Разбуди соседа!
Пальчиковая гимнастика
- Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх- вниз.
- «Фонарики» (вращательные движения кистями обеих рук).
- «Весёлые брызги» (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки).
- «Я играю» (пальцы играют как на балалайке, гармошке, пианино).
- Застегивание и расстегивание пуговиц.
- Шнуровка ботинок.
- Мозаика.
- Перебирание крупы, зерна.
Развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения
1. «Флажок» (большой палец вытянут вверх, остальные соединены вместе).
2. «Птички» (большой палец поочередно соединяется с остальными).
3. «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты),
4. «Паук» (согнутые пальцы медленно передвигаются по столу).
5. «Ловкие пальцы» (хорошенько разгладить скомканный лист бумаги двумя руками, потом- одной).
6. «Пчела» (вращение указательным пальцем правой руки, а затем –левой и одновременно обеими).
7. «Ножницы» (указательный и средний пальцы руки имитируют стрижку ножницами, остальные пальцы сжаты в кулак).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Артикуляционная гимнастика
1.Покусайте кончик языка- «так мама шинкует капусту».
2.Язык-тоненькая иголочка.» Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.
3.Почистите зубки языком: и верхние, и нижние.
4. Достаньте кончиком языка нос.
5. Нарисуйте надутыми губами солнце.
Скороговорки на развитие дикции
- Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три надели
Карамель на мели ели.
- Посреди двора дрова.
- Жук, над лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа.
- В перелеске перепел
Перепелку перепел.
- Книга книгой, а мозгами двигай.
Развитие интонационной выразительности
- Произнести следующие стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:
Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят-малюток.
- Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. П.
- Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают.
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ
- Дети сидят в кругу, слушают классическое произведение.
Приём: «Волшебная палочка». Дети передают ее по кругу друг другу, говоря какое-нибудь слово или фразу по отношению к прослушанной музыке.
Условие: нельзя повторяться.
- «Фотограф». Два человека смотрят на лежащие на столе предметы. Взрослый считает от1 до 10, накрыв предметы платком, перемешивает их.
Задание: разложить в том же порядке.
- Дети получают конверты с одинаковым содержимым: недорисованное лицо и его отсутствующие мелкие детали: рот, брови, глаза, губы.
Прослушав музыку, дети должны на столе собрать лицо, выражение которого отражает характер. А затем изобразить это лицо.
Упражнения на воображение
- Ребята, представьте, что вы – художники. Руки- это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку. А теперь – в желтую краску, рисуем солнце. Круг. А теперь- лучики, выразительные глаза. Теперь нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (Зеленого). Рисуем. Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (Цветами). Послушайте: ветер шумит веточками дерева-какого? (Березы). Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы- цветочки. Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками- это пальцы. Прислушаемся. Слышите? Ручей бежит.
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ
Упражнения для рук.
- «Колокола». Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.
- «Тарелка». Скользящие хлопки. Одна рука с размахом двигается сверху вниз, другая-снизу вверх.
- «Вертушки». Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении. Работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ
- Соленый чай.
- Ем лимон.
- Сердитый дедушка.
- Лампочка потухла, зажглась.
- Показать, Как кошка выпрашивает колбасу.
Игра «Встреча с колобком»
Дети: Хорошо на свете, если солнце светит, (дети поскоками движутся по кругу)
Хорошо на свете, если мы все вместе.
Да, да, хорошо, если мы все вместе.
Колобок: Я румян и пригож, (выходит в круг, делает пружинку).
Золотист и хорош,
Я от всех убежал (кружится поскоками)
И к ребятам попал.
Дети: Катится с пригорка колобок под горку, (дети идут по кругу)
Мы за ним бежали, в салочки играли. (Колобок- в другую сторону)
Да, да, хорошо, в салочки играли.
Колобок: Я румян м пригож, (делает пружинку)
Золотист и хорош,
Пробегу мимо пня-
Догоняйте меня!
ИГРА «ПРОДАВЦЫ-ПОКУПАТЕЛИ»
Покупатель (подходит к продавцу)
Хочу купить я овощей
И для супа, и для щей.
Продавец1: У меня есть лук.
Все продавцы: Покупай- не зевай
И домой забирай!
Покупатель (покупает лук и подходит к другому продавцу)
Урожай так богат,
Что мне взять на салат?
Продавец2: У меня есть помидоры.
Все продавцы: Покупай- не зевай
И домой забирай!
Покупатель: Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Продавец3: У меня есть свекла.
Все продавцы: Покупай- не зевай
И домой забирай!
Покупатель: Пирожки на ужин приготовить нужно!
Для начинки- овощей, продавец, не жалей!
Продавец4: у меня есть капуста.
Все продавцы: Покупай- не зевай и домой забирай.
Покупатель: Еду, еду к бабе, к деду.
Полон кузов овощей
И для супа, и для щей.
Привезу домой с базара
Много разного товара.
Сварит бабушка-старушка
Суп с зеленою петрушкой,
Борщ со свеклой и с капустой,
Чтобы было сытно, вкусно!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Зайчик и лиса»
Роли и исполнители: лиса, зайка- куклы пальчикового театра.
Дети держат на указательных пальцах головку зайца и головку лисы.
Зима: Зайка, зайка, где ты был? (Дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням).
Зайка: В темный лес гулять ходил. (Наклоняют вперед палец с зайкой).
Зима: Что видал ты там в лесу?
Зайка: Видел рыжую лису. (Указательный палец держит зайку).
Зима: А куда она пошла? (Наклоны ладони из стороны в сторону).
Зайка: Лиса грамоту нашла, (пальчики делают пружинку)
Тихо села на пенек
И читала весь денек.
Зима: Эй, лисичка, появись! (Пальчик с надетой куколкой танцует).
Перед нами покажись.
Лиса: Села в кресло я читать, (пальчики с лисой- танцуют).
Да от скуки все зевать.
Зима зовет детей на зимнюю пляску.
ИГРА «ПИСЬМА ИЗ РАЗНЫХ СТРАН»
Почтальон: Вот пришло письмо. На конверте написано:» Неизвестная страна. Остров Чунга-
Чанга».
Педагог: Уважаемый почтальон, а мы знаем такой остров. Там живут папуасы.
(Дети танцуют под музыку В. Шаинского «Чунга- Чанга» танец папуасов).
Почтальон: Вам другое письмо. Оно с Дальнего Севера. Из Антарктиды, от белых медведей.
Воспитатель: Это наши знакомые мишки прислали весточку. А мы с вами напишем им ответ.
(Дети выходят танцевать под музыку песни «Где-то на белом свете…» танец белых медведей).
Почтальон: А еще вам телеграмма от крокодила Гены и от Чебурашки.
Воспитатель: Читаю: «Приглашаю всех на день рождения. Желаю счастья. Целую. Ваши Гена и Чебурашка». Надо, ребята. Послать им поздравительную телеграмму на красивом цветном бланке. Вместе составим текст телеграммы.
(Дети вместе с педагогом составляют текст поздравительной телеграммы. Затем дети поют песню В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»
ИГРА «ПЧЕЛ-ДЕТЕЙ УЧИЛА МАТЬ»
Ведущий: Пчел-детей учила мать, (пчелы стоят на месте делают пружинку с поворотом и машут
Крылышками)
Как на крылышках летать.
Пчела-мать: Жу-жу-жу,жу-жу-жу, (показывает детям, как надо махать крыльями).
Как на крылышках летать.
Пчелы-дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (дети повторяют движения матери)
Как на крылышках летать.
Ведущий: Пчел-детей учила мать, (машут крыльями)
Как в полях цветы искать.
Пчела-мать: Жу-жу-жу,жу-жу-жу,
Как в полях цветы искать.
Пчелы-дети: повторяют.
Ведущий: Пчел детей учила мать
Мед цветочный собирать.
Пчела-мать: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Мед цветочный собирать.
Пчелки-детки: повторяют.
Ведущий: Пчел-детей учила мать (выходит медведь)
Смело улей охранять. (Пчела показывает, как охранять улей)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (кружит вокруг медведя)
От медведя охранять.
Пчелки-детки: Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Медведь: От медведей охранять. (Закрывает голову от пчел и убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...
Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлниг
Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлниг...
Картотека творческих игр и упражнений по методу "Сторителлинг"
для педагогов ДОУ...
Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста
Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека творческий игр и упражнений по технологии сторителлинг
Познакомить с педагогической техникой рассказывания, которая учит захватывать внимание с первых минут повествования...
КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДУ СТОРИТЕЛЛНИГ
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше лю...