Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.
консультация по развитию речи
Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.
Чем выше уровень развития связной речи ребенка, тем более интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, будет ребенок что так ценится в детском игровом сообществе. Владение навыками культуры речевого общения (правилами этикета) будет способствовать динамичному расширению круга общения ребенка, что позволит ему быстрее находить контакт и вступать в общение с разным контингентом людей.
Человек от природы является существом социальным, рост его развития зависит от биологических, психологических и прежде всего, от социальных законов. В процессе общения, социального взаимодействия с окружающими людьми ребенок получает и усваивает определенный социальный опыт.
Становление и развитие личности закладывается в раннем возрасте. В процессе взросления формирование личности ребенка совершенствуется под влиянием других людей, дошкольник приспосабливается к выполнению в обществе определенных обязанностей и несет за свое поведение, поступки, ответственность. Позитивная социализация дошкольника . это то как е дошкольник умеет взаимодействовать с окружающими людьми, сверстниками.
Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Поэтому речь является средством общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
Не секрет, что любая деятельность ребенка сопровождается речью. Речь является очень весомым фактором в развитии дошкольника, она формирует взгляды и убеждения. Благодаря умению говорить ребенок получает возможность общения с окружающими людьми.
Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому возрасту ребенок плохо говорит, он уже способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, стеснительным.
Нужно понимать, что любые проблемы в развитии речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.
Проблема формирования речи дошкольника с каждым годом становится все большее значимой для развития дошкольника и его личности.
Рекомендации для родителей:
- Внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
- В семье или на досуге вовлекать детей в разговор;
- Объяснять, комментировать свои действия и ситуацию;
- Помогать детям вступать в контакт со взрослыми и родственниками;
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа;
- Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложение распространенными. Просите повторить сказанное;
- Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка быть усидчивым, грамотно строить свои высказывания, использовать сложные предложения. Беседуйте о прочитанном.
Помните! Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без обучения ребенок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.
Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя и дома, на прогулке:
- Важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали; Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?». Следите, за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. Также ребенок учиться сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий» и т.д.;
- Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные: «Какой величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?»;
- Название свойств предметов закрепляются и в словесных играх: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента»- «А что шире – ручеек или река?»;
Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих;
- Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи;
- Отгадывание загадок активизирует словарный запас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной социализации ребенка в детском саду.
Краткая справка и практический материал, который можно использовать для успешной социализации детей....
Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду по Гришаевой Н.П.
Презентация знакомит с основными технологиями Н.П. Гришаевой, а также начальным опытом работы по внедрению данных технологий в детском саду....
Социализация ребенка в детском саду
Факторы социализации личности ребенка-дошкольника, особенности социализации детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»
Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в группе...
Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»
Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в группе...
«Адаптация и социализация ребенка в детском саду»
laquo;Адаптация и социализация ребенка в детском саду»педагогический проект «От пятилетнего ребенка до меня только шаг.От новорожденного до меня страшное расстояние».Лев Толсто...
Особенности социализации ребенка в детском саду
Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ.Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореали...