конспект ООД в первой младшей группе " Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бадма-Горяева Галина Михайловна

интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_solnyshko.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

детский сад «Березка»

______Слизская Н.М.

План-конспект ООД

интегрированное занятие по развитию речи в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Тема: «Солнышко»

Воспитатель: Бадма-Горяева Галина Михайловна.

п. Артезиан, 2024

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое».

Виды деятельности: Познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Фронтальная.

Методы обучения: Рассказ, беседа, демонстрация иллюстраций, наблюдение, моделирование, исследование.

Цель: Развивать активный словарь, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Солнышко»

-Помочь детям понять содержания данной потешки

-Знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас словами: солнышко, светит, лучики, сбоку вверху, внизу.
  • Развивать мелкую моторику, умение дорисовывать рисунок.
  • Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  • Учить согласовывать речь с движениями.

Познавательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
  •  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Закреплять знания детей цвете и о геометрических формах.
  • Закрепить знания детей о значении солнца в природе и жизни.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желания оказывать помощь;
  • Умение принимать участие в групповой беседе.
  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал: 

Световой планшет; манная крупа, салфетки, презентация игры «Солнце и тучка», зонтик, игрушка – зайчик.

Методы и приемы

  • Метод наглядного обучения.
  • Словесный, практический.
  • Игровой.

Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик (Дети заходят в группу)

ВВоспитатель строит детей в круг

     -Колокольчик озорной
     Ты ребят в кружок построй. (звонит)
     Собрались ребята в круг
     слева друг и справа друг.
     вместе за руки возьмёмся
     и друг другу улыбнемся.

В. -Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: -Мендвт!

В. -Вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Д: -Да
В. –Ребята, сегодня к нам пришел гость

В. -Кто это?

В.-На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.

В. -Давайте покажем, как зайчик прыгает. (дети выполняют подпрыгивания)

Солнце по небу гуляло

  И всю землю согревало.

     Тучка с ветром прилетела

           Все кругом вдруг потемнело.

           Дождик вдруг стал моросить,

                  Зайку бедного мочить.

Воспитатель проводит игру «Солнышко и дождик»: открывает  зонтик, дети прячутся под зонт. Повторить 2- раза.

В.– Дети, давайте спрячемся скорее под зонтик, а то намокните. 

В. – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять! 

В.– Опять дождь начался, скорее все под зонтик спрячемся!

  2 мин.

Привлечения внимания действием

Приветствие

Беседа

Сюрпризный момент

Показ движения, обыгрывание, игровой прием

Показ слайда

Подвижная игра

После игры дети садятся на стульчики.

Основная часть

В. – Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог.

В.- Как же быть, как помочь зайчику?

     -Давайте позовем солнышко, пусть    скорее появится и обогреет нашего зайку.

В. -Солнышко ясное, нарядись! 

Солнышко яркое покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам теплый день! (воспитатель с детьми зовет солнышко с экрана)

В. -Что-то солнышко не появляется.

– Ребята, что же делать, как помочь зайчику?  

В. –А давайте нарисуем солнышко пальчиками.

          - Солнце утром рано встало

                   Шар нарн эрт босна

     (открываем кулачки и выпрямляем пальчики)

             Всех детишек приласкало

      Цуг күүксиг байрулна, халулна

(потереть ладони круговыми движениями)

В.-А какое наше солнышко? 

Оно круглое,  как апельсин, мяч, а еще оно лучистое, светит нам своими лучами.

В. – Какого цвета бывает солнце? ( Желтого, красного, оранжевого)

В.-Молодцы!

В. -А теперь я нарисую солнышко, подойдите посмотрите.

В. – Посмотрите, я рисую не карандашами и не красками, а пальчиком по манной крупе,  на световом планшете (одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко)

В.– Вот я нарисовала круг, что еще нужно нарисовать? (Лучики)

В. – Сколько лучиков нарисуем? (Много)

   – Вот так рисуем прямые линии.

    - Лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!

В. - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

В. – Давайте вы тоже нарисуете солнышко для зайчика.

  8 мин.

Создание игровой, проблемной ситуации.

Вопрос.

Обыгрывание

Художественное слово.

 

Вопрос

Поиск решений из проблемной ситуации.

Пальчиковая гимнастика

Наглядный прием

Рассматривание, уточнение формы и цвета

Ответы детей

Проговаривание

Поощрение

Знакомство с новым предметом.

Обобщение.

Обучение техники нетрадиционного рисования.

Практический прием

Показ действий.

Выполнение задания детьми.

Заключительная часть

В.– Какие замечательные солнышки у нас получились!

В.- Ах как в группе стало тепло и светло!

В.– Посмотрите, тучка улетела и солнышко снова засияло на небе!

В.- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох, согрелся и хочет поиграть.

                 Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

В.-Понравилось вам играть с зайчиком? 

В.- Да!

В.- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко, прыгали, играли)

В. –Вам понравилось рисовать? 

В.- Ребята, вы теперь знаете, что солнце круглое, желтое, что оно согревает своими лучами и дает тепло, свет.

В. -Что, что? (прислушивается к зайчику)

-Зайчик говорит, что ему очень понравилось у вас в гостях и он дарит вам свои любимые морковки!

3 мин

Показ слайдов

Выполнение движений и действий игры в соответствии с текстом.

Рефлексия

Игровая ситуация

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко, посвети!"

Содержит несколько развивающих ситуаций, объединённых одной тематикой....

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...