конспект ООД в первой младшей группе " Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_solnyshko.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
детский сад «Березка»
______Слизская Н.М.
План-конспект ООД
интегрированное занятие по развитию речи в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.
Тема: «Солнышко»
Воспитатель: Бадма-Горяева Галина Михайловна.
п. Артезиан, 2024
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое».
Виды деятельности: Познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная.
Методы обучения: Рассказ, беседа, демонстрация иллюстраций, наблюдение, моделирование, исследование.
Цель: Развивать активный словарь, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Солнышко»
-Помочь детям понять содержания данной потешки
-Знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас словами: солнышко, светит, лучики, сбоку вверху, внизу.
- Развивать мелкую моторику, умение дорисовывать рисунок.
- Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
- Учить согласовывать речь с движениями.
Познавательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Закреплять знания детей цвете и о геометрических формах.
- Закрепить знания детей о значении солнца в природе и жизни.
Воспитывающие:
- Воспитывать желания оказывать помощь;
- Умение принимать участие в групповой беседе.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования.
Материал:
Световой планшет; манная крупа, салфетки, презентация игры «Солнце и тучка», зонтик, игрушка – зайчик.
Методы и приемы
- Метод наглядного обучения.
- Словесный, практический.
- Игровой.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
Вводная часть | ||
Воспитатель звонит в колокольчик (Дети заходят в группу) В. Воспитатель строит детей в круг -Колокольчик озорной В. -Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: -Мендвт! В. -Вы пришли с хорошим настроением в детский сад? Д: -Да В. -Кто это? В.-На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. В. -Давайте покажем, как зайчик прыгает. (дети выполняют подпрыгивания) Солнце по небу гуляло И всю землю согревало. Тучка с ветром прилетела Все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, Зайку бедного мочить. Воспитатель проводит игру «Солнышко и дождик»: открывает зонтик, дети прячутся под зонт. Повторить 2- раза. В.– Дети, давайте спрячемся скорее под зонтик, а то намокните. В. – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять! В.– Опять дождь начался, скорее все под зонтик спрячемся! | 2 мин. | Привлечения внимания действием Приветствие Беседа Сюрпризный момент Показ движения, обыгрывание, игровой прием Показ слайда Подвижная игра После игры дети садятся на стульчики. |
Основная часть | ||
В. – Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. В.- Как же быть, как помочь зайчику? -Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет нашего зайку. В. -Солнышко ясное, нарядись! Солнышко яркое покажись! Платье желтое надень! Подари нам теплый день! (воспитатель с детьми зовет солнышко с экрана) В. -Что-то солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? В. –А давайте нарисуем солнышко пальчиками. - Солнце утром рано встало Шар нарн эрт босна (открываем кулачки и выпрямляем пальчики) Всех детишек приласкало Цуг күүксиг байрулна, халулна (потереть ладони круговыми движениями) В.-А какое наше солнышко? Оно круглое, как апельсин, мяч, а еще оно лучистое, светит нам своими лучами. В. – Какого цвета бывает солнце? ( Желтого, красного, оранжевого) В.-Молодцы! В. -А теперь я нарисую солнышко, подойдите посмотрите. В. – Посмотрите, я рисую не карандашами и не красками, а пальчиком по манной крупе, на световом планшете (одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко) В.– Вот я нарисовала круг, что еще нужно нарисовать? (Лучики) В. – Сколько лучиков нарисуем? (Много) – Вот так рисуем прямые линии. - Лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! В. - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. В. – Давайте вы тоже нарисуете солнышко для зайчика. | 8 мин. | Создание игровой, проблемной ситуации. Вопрос. Обыгрывание Художественное слово.
Вопрос Поиск решений из проблемной ситуации. Пальчиковая гимнастика Наглядный прием Рассматривание, уточнение формы и цвета Ответы детей Проговаривание Поощрение Знакомство с новым предметом. Обобщение. Обучение техники нетрадиционного рисования. Практический прием Показ действий. Выполнение задания детьми. |
Заключительная часть | ||
В.– Какие замечательные солнышки у нас получились! В.- Ах как в группе стало тепло и светло! В.– Посмотрите, тучка улетела и солнышко снова засияло на небе! В.- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох, согрелся и хочет поиграть. Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. В.-Понравилось вам играть с зайчиком? В.- Да! В.- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко, прыгали, играли) В. –Вам понравилось рисовать? В.- Ребята, вы теперь знаете, что солнце круглое, желтое, что оно согревает своими лучами и дает тепло, свет. В. -Что, что? (прислушивается к зайчику) -Зайчик говорит, что ему очень понравилось у вас в гостях и он дарит вам свои любимые морковки! | 3 мин | Показ слайдов Выполнение движений и действий игры в соответствии с текстом. Рефлексия Игровая ситуация Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко, посвети!"
Содержит несколько развивающих ситуаций, объединённых одной тематикой....
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект развлечения в первой младшей группе «Солнышко в гостях у детей».
Цконспект проведеного развлечения....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...