Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Пиратское путешествие»
проект по развитию речи (старшая группа)

Вихарева Оксана Владимировна

   ЦЕЛЬ: познакомить с новой буквой алфавита; автоматизировать звук [П] в слогах, и в словах.

   ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “П” изолированно, в слогах, словах.
  • развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • развитие мелкой моторики:
  • развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове.
  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Форма проведения: «Игра - путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_piratskoe_puteshestvie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи

«Пиратское путешествие»

   ЦЕЛЬ: познакомить с новой буквой алфавита; автоматизировать звук [П] в слогах, и в словах.

   ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “П” изолированно, в слогах, словах.
  • развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • развитие мелкой моторики:
  • развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове.
  • развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Форма проведения: «Игра - путешествие»

Ход занятия:

Воспитатель:   Здравствуйте ребята! Кто я? (Пиратка) Приветствую вас в своей бухте! Здесь бросают якоря самые смелые пираты. Меня зовут ПУЛЯ, я внучка старого пирата. Я набираю свою команду. В нее попадут самые сильные и самые умные ребята. А хотите я вам расскажу одну пиратскую историю? Присаживайтесь на кубики и слушайте. Мой папа был отважным пиратом. Он любил путешествовать и искать клады. У него была карта, вот она. И на ней был не понятный знак. Там находился клад. Он стал готовится к поискам.

1 задание (Проговаривание буквы и звука «П»)Что бы оставаться сильным он занимался на перекладине. (Рисует перекладину на доске и человечка). Когда он подтягивался он пыхтел Пых-Пых. Давайте вместе с вами попробуем подтянуться  Пых-Пых. Когда он слез с перекладины и посмотрел со стороны, он увидел тот самый загадочный знак который он искал. Он увидел перед собой букву. Что это за буква ребята? «П»

Хотите отправится со мной в путешествие на поиски клада ? Давайте превращаться в настоящих пиратов , разрази меня гром. (Достает из мешка повязки на глаза и рисует усы).

Наш девиз! (Ответ детей) .

2 задание. (Пишем букву на песке)И так мои юнги вот эта карта. Первая наша остановка на острове зыбучих песков. Отдать концы. Мы отправляемся. Вот мы и на острове . Давайте будем искать подсказку с заданием. Копайте песок. В подсказке задание научится писать букву «П» на песке. За это мы получим первую монету.

Разминка-кричалка.

3 задание. (Отгадывают продукты на букву «П» на вкус) Следующий наш маршрут это Загадочный остров. У него на пальмах растут только овощи на букву «П» и вместо воды простой течет то же напиток на букву «П». Вы должны их отгадать (Перец, помидор, пепси кола)

Разминка-кричалка.

4 задание. (Чтение по слогам) Нас окружили корабли. Они хотят добраться до нашего клада. Чтобы они исчезли мы должны прочитать слоги на их флагах. ( ПА, ПО, ПУ, ) Они нас куда-то приглашают . Зачитываем надпись на последнем корабле ПИР. Но у нас другая цель. Клад!

5 задание. (Пишем свои имена) Ребята садятся за столы и пишут свои имена на планшетах. Любой пират может быть безграмотным дураком , но свое  имя он должен уметь писать. Я предлагаю вам каждому написать свое имя. Получайте монету.

6 задание. Находят бутылку с загадкой. (Он сладкий , хрустящий, взрывной и бодрящий, Возьми хоть целое ведро, когда сидишь один в кино, И время пролетит с ним быстро, Он вкусный, Нежно золотистый!) Это ПОП КОРН.

Не отгадали! Давайте выкупим ключи от сундука у хранителя ключей. Они стоят 5 монет. Посчитайте. Хранитель отдает ключи. Ребята находят ПОП КОРН в сундуке. Он  находится в сундуке.

Рефлексия: что понравилось в нашем путешествии больше всего?

Подготовила: воспитатель Вихарева Оксана Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Расширять словарный запас удетейупражнять в подборе антонимов синонимов учить отвечать на вопросы полными предлажениямиформировать навыки фонематического восприятия....