Рекомендации для воспитателей.
материал по развитию речи (старшая группа)
Разработаны рекомендации для воспитатаелей речевой группы на тематическую неделю. Включают в себя словарь по теме, грамматические игры, рекомендуемое для разучивания стихотворение, игры для развития мелкой и общей моторики. Подходят для возраста 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._kvartira.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой уютный дом»
Словарь:
Словарь существительных: дом, подъезд, этаж, квартира, комната, спальня, зал, кухня, коридор, туалет, ванная, лифт, лестница, балкон, стены, крыша, потолок, труба, пол, окна, стекло, форточка, дверь, ручка, звонок, батарея; (все части дома, квартиры), кирпич, дерево, камень, бетон, блоки, панели, строитель, маляр, стекольщик, столяр.
Словарь глаголов: строить, входить, выходить, подниматься, спускаться, вызывать (лифт), ожидать, пропустить, помочь подняться, звонить, спросить, открывать, закрывать, жить, убирать, мыть, красить, чинить, ремонтировать,
Словарь прилагательных: высокий, низкий, новый, старый, чистый, грязный, аккуратный, светлый, темный, многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный…; современный, каменный, деревянный, кирпичный, панельный, прочный, уютный.
Словарь наречий: высоко, низко, далеко, близко, один – десять, много, прочно, слева, справа, спереди, сзади, сначала, потом,
Предлоги: ПЕРЕД, ЗА, В, ИЗ, К, ОТ
Антонимы: вверх – вниз, открыть – закрыть, высокий – низкий, подняться – спуститься, старый – новый…
Игры недели:
УЧИМ С ДЕТЬМИ АДРЕС!
Рассматриваем кукольный дом или макет… называем все его части (по словарю). Обговариваем названия комнат и их предназначение.
«Один - много» - отвечаем на вопрос много ЧЕГО? Например: окно – а много ЧЕГО? – окон…
«Какой дом?» - образуем прилагательные.
Например: если в доме два этажа, то дом – какой? – двухэтажный… Т.о образовываем прилагательные от разного количества этажей.
«Из чего построен дом?» - рассматриваем на картинках разные виды домов и материалы, из которых они сделаны. Образовываем прилагательные от названия материала. Например: дом из камня – какой? – каменный…
«Посчитай» - считаем от 1 до 10 части дома. Например: одно окно, два окна…десять окон.
«Игра наоборот»
Высокий – низкий, широкий – узкий, новый – старый, прямой – кривой, многоэтажный – одноэтажный, тёмный – светлый, высоко – низко, далеко – близко, спереди – сзади, открыть – закрыть, включить – выключить, подниматься – спускаться, зайти – выйти, за домом – перед домом.
Рассказ о своём доме, по плану. Адрес, сколько этажей, из чего дом построен, на каком этаже живёт, какие комнаты есть.
Выучить стих.
Я дом нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Речь с движением.
«Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Застучал молоток. Будем строить новый дом С высоким крыльцом, С окнами большими, Со ставнями резными Тук-ток, тук-ток! Замолчал молоток. Вот готов новый дом. Будем жить мы в нем. | Дети ударяют кулачками друг о друга. Поднимают руки. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую – «окно» Разводят руки в стороны «раскрывают ставни» Ударяют кулачками друг о друга Опускают руки. Соединяют руки над головой: «крыша» Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед. |
Мелкая моторика.
Новый дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Есть окошко в доме том. Есть ещё одно повыше, Дом готов, зовём гостей: «Проходите поскорей!» | Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. Ставят рядом ладошки «стены» Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей». Мизинец отставляют в сторону – труба. Делают приглашающий жест рукой. |
Артикуляционная гимнастика.
«Непослушный язычок» - рот приоткрыть, широкий язык между зубами, покусывать его, проговаривая при этом: та-та-та; затем широкий язык между губами, пошлёпывать его, говоря при этом: пя-пя-пя. И так чередовать.
20 – 25 сек.
«Лопаточка - иголочка» - рот приоткрыть, показать широкий язык, подержать 2-3 сек., затем спрятать. Затем показать узкий язык, подержать 2-3 сек., и спрятать. Чередовать.
20 – 25 сек.
«Лошадка» - пощёлкать языком, с силой прижимая его к нёбу, широко открывая рот.
20 – 25 сек.
«Молоточек» - рот открыт, кончиком языка стучим по бугорочкам за верхними зубами. Нижняя челюсть не двигается!
30- 35 сек. с перерывом
«Маляр» - рот открыт, языком, как кисточкой «красим потолок» (нёбо), делая движения языком назад – вперёд. Нижняя челюсть не двигается!
30 – 35 сек. с перерывом
«Улыбка» - зубы сомкнуты, растянуть губы в улыбку, не показывая зубы, вернуть губы в исходное положение, затем растянуть губы, показать зубы. Чередовать.
«Бублик» - зубы сомкнуты, губы растянуть в улыбку, показывая зубы, затем губы округлить, удерживать 2-3 сек, Чередовать улыбка – бублик.
15 – 20 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»
Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...