проект познавательно-творческий
рабочие листы по развитию речи (младшая группа)
Через сказки дети познают окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkareva_e.a.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Нижегородский институт развития образования
Выпускная квалифицированная работа
Познавательно-творческий
«В гостях у сказки»
Выполнила: Пушкарева Е.А.
Воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с №13 «Вишенка»
Городской округ город Выкса
2024г
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
Ознакомление детей со сказками, приобщение к нравственным ценностям. Задачи:
Обучающие:
-Ознакомить с русскими народными сказками;
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
-Формировать нравственные представление о моделях поведения
-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, художественного вкуса.
Воспитательные:
- Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей.
Методы проекта:
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудио-сказок.
Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ресурсное обеспечение:
Настольный театр, театр на фланелеграфе, маски персонажей сказок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам, оформление раздевалки в стиле народных сказок (теремок, колобок)
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; характеризовать поступки поведения
- Развитие памяти, воображения.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.
- Развитие у детей общепринятых морально –нравственных норм. ( Что хорошо, что плохо).
Продукт проектной деятельности:
- Организация участия детей и родителей в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка»;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Демонстрация сказки «Курочка ряба»
- Фото презентация проекта.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
1.Изучение методической литературы
2.Пополнение предметно-развивающей среды
3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов
4.Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - познавательно - творческий
1.Проведение консультаций и бесед с родителями
2.Проведение с детьми тематических РОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.
Третий этап - заключительный
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Фотовыставка «Читаем вместе»
Постановка сказки «Курочка ряба»
План мероприятий по проекту: «В гостях у сказки».
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок. | Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность | |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам | Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта. | Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок) |
Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. | Фонотека аудио-сказок. | |
Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам | Оформление шкафчиков изображением сказочных героев (теремок, колобок) | Картотека загадок по сказкам. |
Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх | ||
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий). | Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок. | |
Показ сказки «Репка» на фланелеграфе - развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям. | Организация выставки рисунков «Моя любимая сказка» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности | Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение. | Пополнение театрализованного уголка настольным театром | |
Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки. | ||
Показ инсценировки «Курочка ряба» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой | Изготовление кукольного театра «Курочка ряба» | Пополнение предметно-пространственной среды. |
Результат:
Работая над проектом с детьми, мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. Развилось у детей первоначальное представление об общепринятых морально –нравственных нормах, соответствующие их возрасту.
Используемая литература:
1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
2. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 2014 г.
4. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.
5. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» «Русский фольклор» Вид проекта: познавательно-творческий.
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...
Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.
Проект «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.
Задачи проекта: · формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;· воспитывать бережное отношение к ...