Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пешкина Ирина Васильевна

Конспект занятия по речевому развитию "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_i_moya_semya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С «РОМАШКА» Д. НОВАЯ ДЕРЕВНЯ

ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Конспект занятия

по речевому развитию детей второй младшей группы

Тема: «Я и моя семья»

                                                   

                                                                                                            Воспитатель:

Пешкина И.В

 Цель: формировать представление детей о семье и о своем месте в ней.

Задачи:

 Обучающие: формировать представление детей о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширять представления о понятии семья, членах семьи.

Развивающие: продолжать учить детей умению отвечать на вопросы воспитателя свободно, вступать в общение со взрослым.  Использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, отгадывание загадок. Обогащать словарный запас детей.

  Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: занятия на темы: «Мамочка любимая», «Домашние животные», «Дикие животные», рассматривание иллюстраций о семье, заучивание стихов о маме, пальчиковая игра  «Моя семья»,  рассказывание стихов руками,  развивающая игра  «Один и много».

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Оборудование для занятия:

Фотографии мам детей

Кубик с наклеянными картинками для игры, что умеет делать папа.

Животные(игрушки)-кошка, собака, лошадь, коза, корова, утка, курица.

Фото детенышей домашних животных

Загадки о папе и бабушке

Крупы: фасоль и горох.

Цветные комочки(из бумаги с конфетой внутри)

Динамическая пауза»Мы ногами топ-топ-тип»

Музыкальная релаксация «Бабочки»

Костюм для бабушке.

Ход занятия

Ребята, давайте покажем, какие мы дружные.

Мы сначала будем топать

Топ –топ-топ, топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Дети обнимают друг друга и проходят рассаживаются на стульчики. На экране появляется слайд с изображением семьи.                                                                    – Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Кто для вас самый близкий человек? (мама)

На доске размещены фотографии мам детей. Дети рассказывают о своих мамах (как зовут маму, где работает мама , какая мама)

Мама работает и еще успевает сделать домашние дела. Не хотите ли помочь маме. Дети рассказывают стихотворение с помощью рук «Мамины помощники»

Воспитатель загадывает загадку про папу

На машине нас катает

И на руки поднимает,

В доме гвозди забивает

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, это наш любимый (папа)

-Ребята, какие хорошие слова вы можете сказать о папе.

Какой он?(сильный, смелый, трудолюбивый, добрый, заботливый, хозяйственный)

Проводится логоритмическая игра (с кубиком «Что умеют наши папы»)

На кубике наклеены картинки: пила, молоток, дрель, пылесос, насос с колесом, губы.

Дети переворачивают кубик с грани на грань со словами: «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Пилит-вжик, вжик, вжик.

Накачивает колесо-ш, ш, ш.

Забивает гвозди-тук, тук, тук.

Работает дрелью-ж, ж, ж.

Пылесосит-у, у, у.

Целует ребенка-вытянуть сомкнутые губы трубочкой.

Динамическая пауза «Мы ногами топ-топ-топ» (видеозапись на экране)

После динамической паузы на экране появляется слайд с изображение дедушки.

Голос дедушки: Здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы пожаловали ко мне в гости в моем хозяйстве живут животные. Как вы думаете у животных есть семьи? Малыши моих животных маленькие и такие шустрые, что потеряли своих мам. Помогите мне отыскать их

На открытках изображение детенышей животных один и много (котенок, щенок, цыпленок, утенок, теленок, жеребенок, кoзленок).

Много: котят, щенят, цыплят, утят, телят, жеребят, козлят.

Дети перечисляют детенышей в единственном и множественном числе и находят своих мамок

После выполнения д/игры «Животные и их детеныши»

Воспитатель загадывает загадку о бабушке

Кто любит не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка)

Выходит бабушка: «Здравствуйте мои милые внучата, я рада вас всех видеть, какие вы молодцы, старались помочь папе, маме, моему дедушке»

Проводится игра назови ласково

-бабушка-бабуля, бабулечка

-дедушка-дедуля, дедулечка

-папа-папуля, папочка

-мама-мамуля, мамочка

-дочь-доченька, дочурка

-сын-сынок, сынуля

Бабушка: у меня к вам тоже небольшая просьба. Хотела приготовить вкусный обед для семьи, но вот беда: перемешались фасоль и горох, нужно их отделить друг от друга.

Упражнение «Поможем бабушке» (дети отделяют горох от фасоли).

После упражнения бабушка предлагает детям пройти на ковер и присесть

Проводится итог занятия. Бабушка вносит разноцветные комочки, в которых спрятались сюрпризы-сладости для детей.

Под музыку-релаксацию «Бабочки» дети выполняют игру «Что спряталось в комочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...