"Горшочек вари"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Секиркина Елена Николаевна

Занятие по развитию речи. Рассказ по серии сюжетных картин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorshochek_kashi_bratya_grimm.docx12.69 КБ
Файл konspekt_neposredstvenno_razvitie_rechi.docx758.48 КБ

Предварительный просмотр:

Горшочек каши Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

– Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.

– На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

– Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: – Раз, два, три,
Горшочек, вари! и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему: – Раз, два, три,
больше не вари! и он перестанет варить.

– Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери. Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: – Раз, два, три,
Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать: – Раз, два, три,
больше не вари! да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула: – Раз, два, три, больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Дата проведения:   .11.2017г.

Тема: «Продукты питания»

Задачи:

1.Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок.

2.Развивать монологическую речь.

3. Формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках.

4. Обогащать речь детей прилагательными характеризующими свойства и качества предметов.

5. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

6. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Словарная работа: преобразование существительных в прилагательные: рис-рисовая, гречка-гречневая и т.д.

Оборудование: иллюстрации кастрюль, пакетики с крупами, сказка «Горшочек вари» книга Сказки Братья Гримм, иллюстрации из сказки. Книга «Игры с пальчиками» Юлия Соколова.

Предварительная работа: Беседа с детьми о продуктах питания, пользы правильного питания.

Структура НОД:

Дети сидят перед доской на стульчиках. Используются наглядные, словесные и игровые методы. Приемы: демонстрация наглядного пособия, беседа, чтение художественной литературы, дидактическая и пальчиковая игры.

Содержание НОД:

Дети что сегодня за завтраком вы ели? Кашу. Вкусная? Сладкая? Горячая? (ответы детей) дети, а наша кукла Маша ела сегодня кашу? Нет! Вот беда, надо нам Машу обязательно накормить. Вы согласны со мной? Да. Правильно, а то у Маши не будет сил, чтобы дальше с нами играть. Смотрите у нее в руках мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Посмотрите в ее мешочке лежат маленькие пакетики, а в них различные крупы, давайте рассмотрим и вспомним как называются эти крупы? (достаю из мешочка по одному пакетику и спрашиваю у детей, что это за крупа. В мешочке ещё лежат картинки с изображением молока. Они отвечают) дети, а как можно одним словом назвать все, что мы достали из мешочка Маши? Продукты питания! Правильно. Посмотрите на нашей доске есть чудесные кастрюльки сейчас мы будем вкладывать наши крупы в кастрюлю, чтобы сварить кашу. А молоко мы будем добавлять в нее? Да. Хорошо. (прикрепляю пакетики с крупами к каждой кастрюльке.) дети, а теперь видите у нас не просто кастрюля и крупа, а вкусная каша. Здесь у нас рис, поэтому каша как будет называться? Правильно рисовая, а это гречка поэтому каша- гречневая, и т.д. молодцы правильно назвали каши. А теперь давайте сварим эту кашу для Маши.

 п/и «Хозяйка»

 Кукле кашу я сварю:

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, Маша (кукла), не спеша. (повторить 2 раза)

Дети, а сейчас я вам хочу прочитать сказку про волшебный горшочек. Называется она: «Горшочек вари». Читаю сказку. Дети вам понравилась сказка? А про что она? Давайте теперь попробуем по картинкам пересказать ее, вспомнить про что и кого она? Прикрепляю на доску иллюстрации из сказки. Вызываю Женю прошу ее пересказать, потом Данила.

Оценка  за конспект_______________________________  

Оценка за проведение _____________________________  

Занятие наблюдал воспитатель/методист  _____________Подпись__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "На горшочках".

Сценка для выпускного праздника....

Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"

«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...

"1,2,3, горшочек вари" пособие

Дидактическое пособие "1,2,3 горшочек вари" для детей от 2-7 лет...

Методическая разработка мероприятия: Кулинарный поединок « Горшочек вари!»

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой. Цель: углубить и закрепить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться...

Описание Танца "Варись, варись, кашка"

Описание Танца "Варись, варись, кашка" муз. Е.Туман...

Сценарий речевого развлечения «Варим, варим мы варенье» в подготовительной к школе группе детей с ТНР с участием родителей

Праздники и развлечения в детском саду – это важная и нужная часть педагогического процесса, одна из стадий обучения, воспитания и развития детей. Это торжество, которое объединяет детей, педаго...

"ГОРШОЧЕК,ВАРИ!"

Сценарий развлечения ко дню Домового....