"Горшочек вари"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи. Рассказ по серии сюжетных картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshochek_kashi_bratya_grimm.docx | 12.69 КБ |
konspekt_neposredstvenno_razvitie_rechi.docx | 758.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Горшочек каши Братья Гримм
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
– Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.
– На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
– Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: – Раз, два, три,
Горшочек, вари! и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему: – Раз, два, три,
больше не вари! и он перестанет варить.
– Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери. Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: – Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать: – Раз, два, три,
больше не вари! да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула: – Раз, два, три, больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Дата проведения: .11.2017г.
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
1.Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой на серию предметных картинок.
2.Развивать монологическую речь.
3. Формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках.
4. Обогащать речь детей прилагательными характеризующими свойства и качества предметов.
5. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
6. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Словарная работа: преобразование существительных в прилагательные: рис-рисовая, гречка-гречневая и т.д.
Оборудование: иллюстрации кастрюль, пакетики с крупами, сказка «Горшочек вари» книга Сказки Братья Гримм, иллюстрации из сказки. Книга «Игры с пальчиками» Юлия Соколова.
Предварительная работа: Беседа с детьми о продуктах питания, пользы правильного питания.
Структура НОД:
Дети сидят перед доской на стульчиках. Используются наглядные, словесные и игровые методы. Приемы: демонстрация наглядного пособия, беседа, чтение художественной литературы, дидактическая и пальчиковая игры.
Содержание НОД:
Дети что сегодня за завтраком вы ели? Кашу. Вкусная? Сладкая? Горячая? (ответы детей) дети, а наша кукла Маша ела сегодня кашу? Нет! Вот беда, надо нам Машу обязательно накормить. Вы согласны со мной? Да. Правильно, а то у Маши не будет сил, чтобы дальше с нами играть. Смотрите у нее в руках мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Посмотрите в ее мешочке лежат маленькие пакетики, а в них различные крупы, давайте рассмотрим и вспомним как называются эти крупы? (достаю из мешочка по одному пакетику и спрашиваю у детей, что это за крупа. В мешочке ещё лежат картинки с изображением молока. Они отвечают) дети, а как можно одним словом назвать все, что мы достали из мешочка Маши? Продукты питания! Правильно. Посмотрите на нашей доске есть чудесные кастрюльки сейчас мы будем вкладывать наши крупы в кастрюлю, чтобы сварить кашу. А молоко мы будем добавлять в нее? Да. Хорошо. (прикрепляю пакетики с крупами к каждой кастрюльке.) дети, а теперь видите у нас не просто кастрюля и крупа, а вкусная каша. Здесь у нас рис, поэтому каша как будет называться? Правильно рисовая, а это гречка поэтому каша- гречневая, и т.д. молодцы правильно назвали каши. А теперь давайте сварим эту кашу для Маши.
п/и «Хозяйка»
Кукле кашу я сварю:
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай, Маша (кукла), не спеша. (повторить 2 раза)
Дети, а сейчас я вам хочу прочитать сказку про волшебный горшочек. Называется она: «Горшочек вари». Читаю сказку. Дети вам понравилась сказка? А про что она? Давайте теперь попробуем по картинкам пересказать ее, вспомнить про что и кого она? Прикрепляю на доску иллюстрации из сказки. Вызываю Женю прошу ее пересказать, потом Данила.
Оценка за конспект_______________________________
Оценка за проведение _____________________________
Занятие наблюдал воспитатель/методист _____________Подпись__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка "На горшочках".
Сценка для выпускного праздника....
Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"
«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...
"1,2,3, горшочек вари" пособие
Дидактическое пособие "1,2,3 горшочек вари" для детей от 2-7 лет...
Методическая разработка мероприятия: Кулинарный поединок « Горшочек вари!»
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой. Цель: углубить и закрепить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться...
Описание Танца "Варись, варись, кашка"
Описание Танца "Варись, варись, кашка" муз. Е.Туман...
Сценарий речевого развлечения «Варим, варим мы варенье» в подготовительной к школе группе детей с ТНР с участием родителей
Праздники и развлечения в детском саду – это важная и нужная часть педагогического процесса, одна из стадий обучения, воспитания и развития детей. Это торжество, которое объединяет детей, педаго...
"ГОРШОЧЕК,ВАРИ!"
Сценарий развлечения ко дню Домового....