Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников
проект по развитию речи (младшая группа)
Мы уже знаем, что сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. А сказкатерапия это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Целью сказкотерапии является применение сказок как средства развития связной речи дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности, духовно-нравственных качеств. Задачи сказкотерапии: 1) Развивать речь детей 2) Выявлять и поддерживать творческие способности. 3) Снижать уровень тревожности и агрессивности. 4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5) Развивать умение преодолевать трудности и страхи. 6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7) Укреплять союз «Ребенок – Родитель – Педагог».
Проект долгосрочный: год Участники проекта: д ети, воспитатели , родители. Тип проекта познавательно – практический Этапы реализации проекта . I этап – подготовительный Определение проблемы проекта. Анкета для родителей по развитию речи. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Работа с родителями. II этап проекта – основной Проведение мероприятий III этап – заключительный Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Виды сказкотерапии для детей (классификация Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д.) Художественные сказки ( народные и авторские) Дидактические сказки Медитативные сказки Психокоррекционные сказки Психодиагностические сказки
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Прослушивание сказок Рассказывание сказок Рисование сказки Сочинение сказки Постановка сказки
Приемы работы со сказкой: Чтение сказки и ее анализ - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:
Приемы работы со сказкой: (мнемотаблички) Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей.
Приемы работы со сказкой: Рисование Рисование по мотивам сказок наиболее значимого для ребенка отрывка; -любимого сказочного героя, - сказочной страны – рисуя или работая с различными материалами, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.
Приемы работы со сказкой: Проигрывание эпизодов сказки, драматизация развивает мелкую моторику рук (мануальный интеллект), фантазию и образное мышление, умение малыми средствами выражать характер, способность чувствовать другого и происходящее вокруг, способность к концентрации внимания.
Сказкотерапия одна из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Выводы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749843-1454610252.jpg)
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1035821-1537541837.jpg)
«Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256206-1592398781.jpg)
Опыт работы "Метод сказкотерапии как средство развития речи старших дошкольников".
Содержит материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-848190-1602254153.jpg)
Консультация для воспитателей:«Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников»
Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. но особенно это актуа...
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В раннем возрасте огромное воздействие на ребенка оказывают сказки. Поэтому я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности. По ...