Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников
проект по развитию речи (младшая группа)
Мы уже знаем, что сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. А сказкатерапия это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_-_kopiya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Целью сказкотерапии является применение сказок как средства развития связной речи дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности, духовно-нравственных качеств. Задачи сказкотерапии: 1) Развивать речь детей 2) Выявлять и поддерживать творческие способности. 3) Снижать уровень тревожности и агрессивности. 4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5) Развивать умение преодолевать трудности и страхи. 6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7) Укреплять союз «Ребенок – Родитель – Педагог».
Проект долгосрочный: год Участники проекта: д ети, воспитатели , родители. Тип проекта познавательно – практический Этапы реализации проекта . I этап – подготовительный Определение проблемы проекта. Анкета для родителей по развитию речи. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Работа с родителями. II этап проекта – основной Проведение мероприятий III этап – заключительный Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Виды сказкотерапии для детей (классификация Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д.) Художественные сказки ( народные и авторские) Дидактические сказки Медитативные сказки Психокоррекционные сказки Психодиагностические сказки
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Прослушивание сказок Рассказывание сказок Рисование сказки Сочинение сказки Постановка сказки
Приемы работы со сказкой: Чтение сказки и ее анализ - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:
Приемы работы со сказкой: (мнемотаблички) Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей.
Приемы работы со сказкой: Рисование Рисование по мотивам сказок наиболее значимого для ребенка отрывка; -любимого сказочного героя, - сказочной страны – рисуя или работая с различными материалами, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.
Приемы работы со сказкой: Проигрывание эпизодов сказки, драматизация развивает мелкую моторику рук (мануальный интеллект), фантазию и образное мышление, умение малыми средствами выражать характер, способность чувствовать другого и происходящее вокруг, способность к концентрации внимания.
Сказкотерапия одна из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Выводы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"...
«Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
Опыт работы "Метод сказкотерапии как средство развития речи старших дошкольников".
Содержит материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей:«Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников»
Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. но особенно это актуа...
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В раннем возрасте огромное воздействие на ребенка оказывают сказки. Поэтому я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности. По ...