Конспект "Викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Викторина по русским народным сказкам»
Составила:
Воспитатель
Гудкова Алена Сергеевна
Нижний Новгород
2021
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему «Викторина по русским народным сказкам»
Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказок. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданиях. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Материалы: «Сундук со сказками», книги, письмо, картинки к сказкам.
Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы детям, поощрение, инд.помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в большой круг и поздороваемся с друг другом.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит.
«Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоит рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один ни кто не будет»
Воспитатель: Молодцы ребята, поприветствовали друг друга. Ой, смотрите, что это там стоит?
На полу стоит сундук, накрытый платком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же сундук. Но сундук этот не простой, он волшебный и просто так мы не сможем его открыть, его нужно расколдовать. Давайте мы с вами вместе на него подуем.
Дети дуют на сундук.
Воспитатель: Не получается открыть, давайте мы похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Все равно не получается, давайте мы ногами потопаем.
Дети топают ногами.
Воспитатель: Ребята, ни как он не открывается нам. Давайте мы вместе на него подуем, похлопаем и потопаем.
Дети дуют на него, хлопают и топают ногами.
Воспитатель: Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель берет книгу в руки, открывает и показывает детям.
Воспитатель: Смотрите, ребята, в книге пусто, а в сундуке лежит письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Воспитатель берет письмо и читает.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте сядем на стульчики и начнем проходить задания.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, 1 наше с вами задание «Угадай героя по реплике». Нам нужно с вами отгадать кто говорит следующие фразы:
« … высоко сижу – далеко гляжу» (Маша из «Маша и медведь»)
« … я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из «Колобок»)
« … жучка иди … тянуть» (Внучка из «Репки»)
« … слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята из «Волк и семеро козлят»)
« … речка – реченька – укрой меня» (Аленушка из «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. 2 наше задание «Собери сказку». Давайте с вами разделимся на две команды, на девочек и мальчиков. У каждой команды будет свой набор разрезных картинок из которых нужно собрать сказку.
Дети собирают сказки. У команды девочек сказка «Снегурочка», у команды мальчиков «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали. Наше с вами 3 задание будет «Назови сказку правильно». Ребята, пока сундучок к нам шел, у него перемешались все названия сказок, нам нужно назвать сказки правильно. Я буду вам говорить неправильное название, а вы называете правильное название сказки.
«Сестрица Аленушка и братец Максимушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Лисичка – сестричка и бурый медведь» - «Лисичка – сестричка и волк»
«Волк и 7 котят» - «Волк и семеро козлят»
«Царевна – несмеянна» - «Царевна – лягушка»
«Гуси – воробьи» - «Гуси – лебеди»
«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка»
«Арбузик» - «Репка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все сказки. А теперь давайте встанем с вами в круг и немного разомнемся.
«Тень, тень, потень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалилися весь день (встать)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (руки под подбородком – наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи» (поглаживание по бокам)
Похвалялся и медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны)»
Воспитатель: Молодцы, размялись, теперь садитесь на свои стульчики будем продолжать. Наше 4 задание «Ответь правильно на вопросы». Вам нужно будет правильно и быстро отвечать на вопросы.
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем и лисой).
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)
- Кто тянут Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)
- Как звали трех поросят? (Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
- Чем ловил рыбку Волк в русской народной сказке «Лисичка – сестричка и Волк» (Хвостом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Ребята, мы с вами совсем забыли про наш сундук. Давайте в него заглянем и посмотрим, может сказки появились там.
Воспитатель несет сундук к детям и открывает и берет в руки книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в книге появились все сказки, мы правильно прошли все испытания.
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч из сказки». Давайте встанем в большой круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Раз, два, три – мяч скорее лови и все про сказку говори.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы вернутся в страну сказок?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сундучок нам говорит «До свидания» его ждут уже другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....