Конспект "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_k._chukovskogo_telefon.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Составила:
Воспитатель
Гудкова Алена Сергеевна
Нижний Новгород
2020
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Материалы: Книга с произведением, иллюстрации к ней, телефон, запись звонка телефона.
Методические приемы: сюрпризный момент,
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте скорее садится в наш паровозик под названием «Матрешки».
(Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом.)
Звучит веселая музыка, дети повторяют движения за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите какое необычное место, а деревья в нем? Давайте все вместе рассмотрим его.
Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья.
Воспитатель: Посмотрите, а что растет на этих деревьях?
Дети: Книги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите еще раз внимательнее, может из вас кто – то узнает хоть одну из книг.
Дети называют знакомые им произведения.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А написал эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель показывает портрет писателя
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Ой, ребята, звонок. А вы не знаете кто это нам звонит?
Дети: Нет.
Воспитатель берет трубку и разговаривает с абонентом.
Воспитатель: Ребята, какой-то неизвестный голос мне сказал, что на опушке зверей нас ждет конверт с заданием, по которому мы поймем какую сказку мы сегодня с вами будет читать.
Дети вместе с воспитателем идут на полянку зверей и находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно сложить картинку и мы с вами по ней поймем какую сейчас будет читать сказку.
Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены звери и называют, кого увидели.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали героев из сказки «Телефон». Теперь давайте с вами сядем на стульчики и начнем читать сказку.
Дети садятся на стульчики и воспитатель начинает читать сказку сопровождая ее иллюстрациями с использованием ИКТ.
Воспитатель: А теперь ребят, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?
Дети отвечают на вопросы по сказке.
Воспитатель: А мне больше всего понравился диалог писателя со свиньей.
«А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.
- Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови – ка ты лучше ворону!»
Воспитатель: Чей диалог вам больше всего понравился? Почему?
3 – 4 ребенка рассказывают свои наиболее понравившиеся диалоги.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне кажется, что нам пора уже отдохнуть и возвращаться обратно домой.
(Дети становятся в кружок, воспитатель бросает мяч и задает вопросы)
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня читали? Кто ее написал? Какие звери звонили по телефону?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам с вами пора возвращаться, наше путешествие по сказочному лесу закончено.
Дети ставят стульчики паровозиком и под веселую песенку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...