Конспект "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_k._chukovskogo_telefon.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Составила:

Воспитатель

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2020

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Материалы: Книга с произведением, иллюстрации к ней, телефон, запись звонка телефона.

Методические приемы: сюрпризный момент,

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скорее садится в наш паровозик под названием «Матрешки».

(Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом.)

Звучит веселая музыка, дети повторяют движения за воспитателем.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите какое необычное место, а деревья в нем? Давайте все вместе рассмотрим его.

Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья.

Воспитатель: Посмотрите, а что растет на этих деревьях?

Дети: Книги.

Воспитатель: Правильно, посмотрите еще раз внимательнее, может из вас кто – то узнает хоть одну из книг.

Дети называют знакомые им произведения.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А написал эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель показывает портрет писателя

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: Ой, ребята, звонок. А вы не знаете кто это нам звонит?

Дети: Нет.

Воспитатель берет трубку и разговаривает с абонентом.

Воспитатель: Ребята, какой-то неизвестный голос мне сказал, что на опушке зверей нас ждет конверт с заданием, по которому мы поймем какую сказку мы сегодня с вами будет читать.

Дети вместе с воспитателем идут на полянку зверей и находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно сложить картинку и мы с вами по ней поймем какую сейчас будет читать сказку.

Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены звери и называют, кого увидели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали героев из сказки «Телефон». Теперь давайте с вами сядем на стульчики и начнем читать сказку.

Дети садятся на стульчики и воспитатель начинает читать сказку сопровождая ее иллюстрациями с использованием ИКТ.

Воспитатель: А теперь ребят, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?

Дети отвечают на вопросы по сказке.

Воспитатель: А мне больше всего понравился диалог писателя со свиньей.

«А потом позвонила свинья:

- Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем.

- Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови – ка ты лучше ворону!»

Воспитатель: Чей диалог вам больше всего понравился? Почему?

3 – 4 ребенка рассказывают свои наиболее понравившиеся диалоги.

Рефлексия.

Воспитатель: Мне кажется, что нам пора уже отдохнуть и возвращаться обратно домой.

(Дети становятся в кружок, воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня читали? Кто ее написал? Какие звери звонили по телефону?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам с вами пора возвращаться, наше путешествие по сказочному лесу закончено.

Дети ставят стульчики паровозиком и под веселую песенку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...