«Кошка с котятами» конспект занятия по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Кошка с котятами»
конспект занятия по развитию речи средняя группа
Задачи:
- Учить детей подбирать прилагательные к качествам кошки и котят (теплая. Пушистая, мягкая);
- Закрепить умение детей употреблять в речи слова, обозначающие действия животного;
- Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картине с помощью воспитателя;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушка Кошки, картина «Кошка с котятами», клубок, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кошка с котятами»
конспект занятия по развитию речи средняя группа
Задачи:
- Учить детей подбирать прилагательные к качествам кошки и котят (теплая. Пушистая, мягкая);
- Закрепить умение детей употреблять в речи слова, обозначающие действия животного;
- Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картине с помощью воспитателя;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушка Кошки, картина «Кошка с котятами», клубок, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Нелли расскажет про рыжего котенка.
Ульяна расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.
- Давайте откроем клубочек.
- Да, правильно это Рыжик.
- А кто хочет про него рассказать? Какой он?
- Иди, Нина, а я тебе помогу.
- У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
- Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
- Зеленые
- А еще у него глаза веселые, озорные.
- Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
- Он играет с мячиком.
- Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
- Серый котенок.
- Алина, что он делает?
- Он играет с клубочком.
-Давайте откроем клубочек.
- Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
- А кто же спрятался за синим клубочком?
- Это полосатый котенок.
- Давайте откроем клубочек.
- Правильно это он, спит рядом с мамой.
Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить знание домашних животных.2. Учить работать...
Занятие по развитию речи, средняя группа
Расширение знаний о людях разных профессий....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...