Конспект по развитию речи ВОВ
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Усть-Катунский филиал
МБОУ «Лесная СОШ»
Конспект беседы с детьми старшей группы
«Великая отечественная война»
Составила воспитатель:
Захарова М.П.
П.Усть-Катунь
2020г.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
План работы:
- Подбор научно-познавательной и художественной литературы по теме «Великая Отечественная война».
- Подбор наглядного материала.
- Создание предметной среды.
- Заучивание стихотворений о родине и Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
- осознанное чувство благодарности прапрадедам за Победу
- духовное и физическое совершенствование
- формирование стойкой патриотической позиции
- воспитание потребности в духовном обогащении
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
Оборудование:
- Компьютер/ноутбук.
- Музыкальный центр.
Этапы комплексного занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная Война. В 2020году исполняется 75 лет со дня Победы. 9 Мая — этот день всегда будет главным Праздником в честь прадедушек, которые мальчишками ушли на фронт … в честь прабабушек, которые во время оккупации работали на заводах и фабриках… в честь всех воинов и их семей, которые остались людьми и не потеряли жизненные ценности! Если бы не их подвиг, не огромное желание выстоять, не было бы и нас…
Ребенок:
Пусть вьюга февральская воет,
Пусть дождь затянул небосклон –
Трепещет, как сердце живое,
Над городом Вечный огонь.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Вечном огне? Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. 2 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие войска. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?
Дети: Они были медсёстрами, связистами, разведчицами.
Воспитатель: Верно ребята. Девушки были мужественные и тоже хотели быстрей справиться с врагом. Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:
Нет. Это не заслуга, а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне.
Воспитатель. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.
После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.
Прослушивание песни «Дети войны»
Воспитатель: Ребята сейчас мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
1.2.3 –
Мы теперь богатыри
Руки вверх мы поднимаем
На заставу мы шагаем
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу
Пусть уходит враг с дороги…
Воспитатель: Размялись, а теперь я продолжу свой рассказ.
Воспитатель: Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какой памятник установлен в нашем поселке?
Дети: Памятник неизвестному солдату.
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героями. Война коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот у Насти Зыряновой был прапрадедушка, который вернулся с войны героем. Давайте послушаем ее рассказ и посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.
Воспитатель: Ребята, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов (воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Конкевич С. В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5—7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 16 с. + 4 цв. ил.
3. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.
4.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
5. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
6. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...