Конспект по развитию речи ВОВ
план-конспект занятия по развитию речи

Марина Павловна Захарова

вов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_vov.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Усть-Катунский филиал

МБОУ «Лесная СОШ»

Конспект беседы с детьми старшей группы

 «Великая отечественная война»

Составила воспитатель:

Захарова М.П.

П.Усть-Катунь

2020г.


Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

План работы:

  1. Подбор научно-познавательной и художественной литературы по теме «Великая Отечественная война».
  2. Подбор наглядного материала.
  3. Создание предметной среды.
  4. Заучивание стихотворений о родине и Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

  • осознанное чувство благодарности прапрадедам за Победу
  • духовное и физическое совершенствование
  • формирование стойкой патриотической позиции
  • воспитание потребности в духовном обогащении
  • общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

Оборудование:

  1. Компьютер/ноутбук.
  2. Музыкальный центр.

Этапы комплексного занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:  Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная Война. В 2020году исполняется 75 лет со дня Победы.  9 Мая — этот день всегда будет главным Праздником в честь прадедушек, которые мальчишками ушли на фронт … в честь прабабушек, которые во время оккупации работали на заводах и фабриках… в честь всех воинов и их семей, которые остались людьми и не потеряли жизненные ценности! Если бы не их подвиг, не огромное желание выстоять, не было бы и нас…

Ребенок:

Пусть вьюга февральская воет,
Пусть дождь затянул небосклон –
Трепещет, как сердце живое,
Над городом Вечный огонь.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о Вечном огне? Почему  он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. 2 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие войска. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Война наступила внезапно. Из-за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в армию, нашу Красную Армию. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?

Дети: Они были медсёстрами, связистами, разведчицами.

Воспитатель: Верно ребята. Девушки были мужественные и тоже хотели быстрей справиться с врагом. Поэтому они помогали своим красноармейцам. Как говорится в стихотворении Юлии Джуниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет. Это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Воспитатель. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. Это было страшное время.

После боёв оставались разрушенные города, сёла, деревни. Бойцы всеми силами обороняли каждый кусочек своей земли.

Прослушивание песни  «Дети войны»

Воспитатель: Ребята сейчас мы проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

1.2.3 –

Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги…

Воспитатель: Размялись, а теперь я продолжу свой рассказ.

Воспитатель: Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!  

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какой памятник установлен в нашем поселке?

Дети: Памятник неизвестному солдату.

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: В нашей стране погибло очень много людей, но и осталось не мало. Многие вернулись с войны героямиВойна коснулась практически каждую семью нашей страны. Вот у Насти Зыряновой был прапрадедушка, который вернулся с войны героем. Давайте послушаем ее рассказ и посмотрим фотографии, которые были сделаны во время войны и уже после неё.

Воспитатель: Ребята, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети:  Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов  (воспитатель раздает   детям георгиевские ленточки).

           


Список используемой литературы:


1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Конкевич С. В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5—7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 16 с. + 4 цв. ил.

3.   Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.

4.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
5. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
6. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...