«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Автор описал дидактическое пособие по развитию речи в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_fartuke_stupnikova.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
Воспитатель:
Ступникова Е.В.
п.г.т. Стройкерамика
«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
Дидактическое пособие сказка на фартуке как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. За 2,5 года раннего возраста речь развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Для развития речи в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные дидактические и игровые пособия.
«Сказка на фартуке» - это дидактическое пособие, изготовленное своими руками, из подручных материалов, используемое в совместной деятельности с младшими дошкольниками.
«Сказка на фартуке» - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями. Пособие развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей, воспитывает в них инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.
Хочу поделиться с вами идеей и опытом работы по созданию и использованию дидактического пособия «Сказка на фартуке».
Цель пособия:
Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи пособия:
- Развивать мелкую моторики рук;
- Расширять словарный запаса младших дошкольников;
- Упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании;
- Развитие сенсорного восприятия;
- Стимулирование творческой активности детей;
- Побуждать к речевому общению в дидактической игре.
Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра.
Игровой материал: Картинки с героями сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок». Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, сказочные персонажи.
Игровое пособие сказка на фартуке содержит в себе несколько дидактических игр, используемые в группе «Непоседы»:
- Дидактическая игра «Расскажи сказку Курочка Ряба», «Расскажи сказку Репка», «Расскажи сказку Теремок» направлена на активизацию речевой активности и развития у детей словарного запаса.
- Дидактическая игра «Кто за кем», закрепляет понятия «сначала, потом, первый, второй, последний» и умения ориентироваться в пространстве.
- Дидактическая игра «Найди лишнее», направлена на активизацию речевой активности и развития у детей внимания и мелкой моторики.
- Дидактическая игра «Помоги показать сказку», пользуясь элементами данного игрового пособия, педагог может показать драматизацию сказки и предложить сыграть некоторые роли детям.
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Развитие мелкой моторики рук,как средство речевого развития у детей раннего возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять св...
Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста
Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку...
Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»
Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...
Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Малые форы фольклора формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувству родного языка....
Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...
«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
Автор представил опыт работы с дедактическим пособием "Сказка на фартуке"...