Дидактическая игра
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физиологические и психолого-педагогические особенности формирования речи детей старшего дошкольного возраста Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.
Описание пособия Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки из коробок от молока и сока и экран. К пособию прилагаются карточки с заданиями и крышки разного цвета, а также крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы
Цель : Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, внимания, мышления и памяти. Задачи: Р азвитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; Развитие фонематического слуха О бучение счету и грамоте
Педагог предлагает ребенку карточку с заданием. Ребенок вставляет карточку в «Экран» (прищепки удерживают карточку) и выполняют задание т.е накручивает крышки в соответствии с заданием. Пособие можно использовать на занятиях в игровой и самостоятельной деятельностях. Постепенно игры и задания можно усложнять как по содержанию, так и по способам взаимодействия. Работа с пособием
Игры к пособию Где спрятался звук В этой игре ребенку нужно определить место заданного звука в слове. Е сли слышатся в начале слова, то накручиваем крышку в начал е панели, в середине сова в середине и в конце слова соответственно в конце панели.
Игра «Алфавит» Цель: Закрепить знания детей о буквах русского алфавита; развивать внимание Ход игры: На «экран» крепится карточка с алфавитом. Педагог предлагает ребенку выложить крышки по порядку . Ребенок накручивает крышки с буквами. При затруднении педагог помогает ребенку
Игра «Хор гласных» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; развивать внимание, мышление, память интерес к занятиям обучению грамоте. Ход игры: Педагог ставит карточку с гласными звуками. Ребенку предлагается выложить крышки с гласными буквами и звуками. При затруднении педагог помогает ребенку
Практическая значимость методического пособия Практическая значимость методического пособия заключается в усовершенствовании методических приемов по развитию речи дошкольников. Способствует повышению активности воспитанников в освоении программного материала по развитию речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...