Дидактическая игра
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Амосова Наталья Гавриловна
 Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки из коробок от молока и сока и экран. К пособию прилагаются карточки  с заданиями и крышки разного цвета, а также крышки с наклеенными буквами и цифрами, в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы
 
—Цель: Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, внимания, мышления и памяти.

    Задачи:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
Развитие фонематического слуха
Обучение счету и грамоте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Амосова Н.Г. Воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» Игровое пособие «Ноутбук » по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Физиологические и психолого-педагогические особенности формирования речи детей старшего дошкольного возраста Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

Слайд 3

Описание пособия Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки из коробок от молока и сока и экран. К пособию прилагаются карточки с заданиями и крышки разного цвета, а также крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы

Слайд 5

Цель : Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, внимания, мышления и памяти. Задачи: Р азвитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; Развитие фонематического слуха О бучение счету и грамоте

Слайд 6

Педагог предлагает ребенку карточку с заданием. Ребенок вставляет карточку в «Экран» (прищепки удерживают карточку) и выполняют задание т.е накручивает крышки в соответствии с заданием. Пособие можно использовать на занятиях в игровой и самостоятельной деятельностях. Постепенно игры и задания можно усложнять как по содержанию, так и по способам взаимодействия. Работа с пособием

Слайд 7

Игры к пособию Где спрятался звук В этой игре ребенку нужно определить место заданного звука в слове. Е сли слышатся в начале слова, то накручиваем крышку в начал е панели, в середине сова в середине и в конце слова соответственно в конце панели.

Слайд 8

Игра «Алфавит» Цель: Закрепить знания детей о буквах русского алфавита; развивать внимание Ход игры: На «экран» крепится карточка с алфавитом. Педагог предлагает ребенку выложить крышки по порядку . Ребенок накручивает крышки с буквами. При затруднении педагог помогает ребенку

Слайд 9

Игра «Хор гласных» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; развивать внимание, мышление, память интерес к занятиям обучению грамоте. Ход игры: Педагог ставит карточку с гласными звуками. Ребенку предлагается выложить крышки с гласными буквами и звуками. При затруднении педагог помогает ребенку

Слайд 10

Практическая значимость методического пособия Практическая значимость методического пособия заключается в усовершенствовании методических приемов по развитию речи дошкольников. Способствует повышению активности воспитанников в освоении программного материала по развитию речи.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...