Конспект по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе.
Составила: Березовская И. С.
Цель:
Чтение стихотворения Ю. Владимирова « Чудаки ».
Задачи:
1.Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2.Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).
3.Обучать театральной игре.
4. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материал: колпаки, кушаки.
Предварительная работа: рассматривание колпаков, монет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь письмо. Давайте его прочтём. Ребята, отгадайте про меня загадку, тогда я вам покажусь. Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:
«Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй Буратино!
Буратино: А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?
Воспитатель: Очень красивый!
Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?
Дети дают разные ответы.
Буратино: Правильно ребятки. У меня в портфеле за ширмой есть много колпаков. Вот клоунский колпак (показывает детям), смотрите какой он весёлый. Ребята, а кто такие клоуны? А почему у них колпаки разного цвета?
Ответы детей.
Буратино: А кто ещё носит колпаки?
Ответы детей.
Буратино: А кто такие шуты?
Ответы детей.
Буратино: Правильно! Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.
Буратино: А ещё кто носит колпак?
Ответ детей.
Буратино: Да, повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак?
Ответы детей.
Буратино: А ещё у меня есть колпаки гномов. Ребятки, а ещё я вам принёс показать не только колпаки, но и кушаки. А кто знает, что такое кушак?
Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.
Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки у меня есть, с узорами, с бахромой, разноцветные. Дети берут кушаки, рассматривают, примеряют.
Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?
Дети: Пятачок, монета в 5 рублей. Медный пятак.
Буратино: Подскажите, что на эту монету можно купить?
Ответы детей.
Буратино: Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она какая? (круглая, серая, гладкая, большая…).
Воспитатель дополняет: « С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».
Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.
Буратино потянулся, (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)
Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны)
Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки)
Физминутка проводится 2 раза.
Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.
Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»:
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
(Даёт чудакам деньги)
Один пятак - на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Чудаки: (перебирают монеты)
Который пятак на кушак?
Который пятак на колпак?
А который пятак так?
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
Чудаки:
- Извините, но с нами беда;
Мы забыли – который куда?
Который пятак - на кушак,
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось? Вспомните, как называется стихотворение? А кто такие чудаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.
Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.
Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками? Кто хочет быть царицей?
Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.
Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители. Воспитатель предлагает закончить фразы: « Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».
Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось? Чем понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает похлопать артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...