Занятие по развитию связной речи на тему "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павловская Ирина Анатольевна

Занятие по развитию лексики, грамматики и связной речи по теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_griby.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Грибы.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • учить образовывать и употреблять' имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять употребление предлога в;
  • упражнять детей в подборе обобщающих слов, сложных слов;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, память;
  • развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитателъные:

—        воспитывать у детей интерес к окружающей
природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением: грибов, корзинка; картинки с изображением гриба, разрезанные на 6,7 частей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед. Отгадайте загадки.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

                                     (Гриб)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

                            (Подберезовик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

                                 (Мухомор)

Золотистые...

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

                                         (Лисички)

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.

 «Назови одним словом».

Логопед: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы.)

- Где растут грибы? (В лесу.)

2.        Объявление темы.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, чтобы лучше рассмотреть грибы, которые там растут. Вы согласны? (Ответы детей.) А как должны вести себя туристы в лесу? (Ответы детей.)

Логопед: Ребята! С собой в лес мы взяли корзинку, а собирать в нее мы будем что? (Ответы детей.)

Да, конечно же, грибы. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я приготовила.

Грибы

Грибы — это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики — нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов: ведь они бывают съедобными и ядовитыми.

3. Физкультминутка. Координация речи и движения: За грибами.

Мы по лесу шли-шли, подосиновик нашли, положили в кузовок, дальше пошли.

 Мы по лесу шли-шли, белый гриб нашли...

4. Игра «Четвертый лишний». Картинки: боровик, рыжик, бледная поганка, груздь; волнушка, подосиновик, мухомор, масленок.

5. Игра «Собери грибы в корзинку». Совместно с логопедом дети называют грибы: маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов и кладут по одной картинке в корзинку, сопровождая речью свои действия: Я собрал много маслят. Я собрал много белых грибов. Я собрал много опят. Я собрал много рыжиков.

6. Словарная работа.

Логопед: Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб.)

- Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? (Те, которые можно употреблять в пищу, есть.)

- Несъедобные — это какие грибы? (Их есть нельзя: они ядовитые.)

- Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.) 

-  Подберезовик — под каким деревом растет?

- Подосиновик — под каким деревом растет? Лисички - почему так называются эти грибы? (По цвету они похожи на лису.)

-  Белый гриб-боровик. Бор — хвойный лес. Боровик - гриб, который растет в хвойном лесу.

-  Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.)

Словарная работа над переносным значением слов «ножка», «шляпка».

 

7. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. В это время логопед переставляет на доске картинки с грибами. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.

8. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребенка картинка, на которой изображен гриб, разрезанная на 6 частей.

9. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, подберезовик.

10.   Итог занятия.

Логопед: Кем вы были на занятии?

Что собирали в корзинку? Какие грибы растут в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...