Занятие по развитию связной речи на тему "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию лексики, грамматики и связной речи по теме "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_griby.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибы.
Цели занятия:
Коррекционно-образователъные:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- учить образовывать и употреблять' имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять употребление предлога в;
- упражнять детей в подборе обобщающих слов, сложных слов;
- развивать мышление, зрительное восприятие, память;
- развивать и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитателъные:
— воспитывать у детей интерес к окружающей
природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинки с изображением: грибов, корзинка; картинки с изображением гриба, разрезанные на 6,7 частей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед. Отгадайте загадки.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор)
Золотистые...
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(Лисички)
Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
«Назови одним словом».
Логопед: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?
Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы.)
- Где растут грибы? (В лесу.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, чтобы лучше рассмотреть грибы, которые там растут. Вы согласны? (Ответы детей.) А как должны вести себя туристы в лесу? (Ответы детей.)
Логопед: Ребята! С собой в лес мы взяли корзинку, а собирать в нее мы будем что? (Ответы детей.)
Да, конечно же, грибы. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я приготовила.
Грибы
Грибы — это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики — нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов: ведь они бывают съедобными и ядовитыми.
3. Физкультминутка. Координация речи и движения: За грибами.
Мы по лесу шли-шли, подосиновик нашли, положили в кузовок, дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли, белый гриб нашли...
4. Игра «Четвертый лишний». Картинки: боровик, рыжик, бледная поганка, груздь; волнушка, подосиновик, мухомор, масленок.
5. Игра «Собери грибы в корзинку». Совместно с логопедом дети называют грибы: маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов и кладут по одной картинке в корзинку, сопровождая речью свои действия: Я собрал много маслят. Я собрал много белых грибов. Я собрал много опят. Я собрал много рыжиков.
6. Словарная работа.
Логопед: Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб.)
- Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? (Те, которые можно употреблять в пищу, есть.)
- Несъедобные — это какие грибы? (Их есть нельзя: они ядовитые.)
- Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.)
- Подберезовик — под каким деревом растет?
- Подосиновик — под каким деревом растет? Лисички - почему так называются эти грибы? (По цвету они похожи на лису.)
- Белый гриб-боровик. Бор — хвойный лес. Боровик - гриб, который растет в хвойном лесу.
- Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.)
Словарная работа над переносным значением слов «ножка», «шляпка».
7. Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза. В это время логопед переставляет на доске картинки с грибами. Дети должны ответить, что изменилось. Игра повторяется 2—3 раза.
8. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»
У каждого ребенка картинка, на которой изображен гриб, разрезанная на 6 частей.
9. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, подберезовик.
10. Итог занятия.
Логопед: Кем вы были на занятии?
Что собирали в корзинку? Какие грибы растут в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...