"Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!». Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
I Задачи :
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2.Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3.Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4.Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
7.Вызывать эмоциональный отклик у детей. Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребенком.
8.Воспитывать нравственные качества детей: доброжелательность, трудолюбие,
отзывчивость
II. Задачи (по работе с родителями)
1. Способствовать развитию заинтересованности родителей воспитанников в проводимой работе.
2. Создать условия для привлечения родителей к взаимосотрудничеству по данной
теме.
Актуальность:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Вид проводимой работы: творческо - игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: с сентября по май
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Гномики».
Возраст детей: 2 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
- Проведение развлечения «Полянка сказок»
- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Методы и приемы, формы организации работы:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками
ИТОГОВОЕ ФОТО РАБОТ
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижная игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Слушание аудиосказки «Заюшкина избушка».
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки при прослушивании. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее прослушивании. Расширять воображение, впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...